?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Индия. Мумбайское такси 
26 Август 2010, Четверг в 17:00
India. Map
Мумбайское такси, как и нью-йоркское, является уже давно не только средством передвижения в отдельно взятом городе, но и элементом визуальной культуры, просто в силу определенных обстоятельств, связанных с географией распространения фильмов конкурирующих "Фабрик грез", мы больше привыкли к нью-йоркским "Фордам-yellow-cab", чем к черно-желтым такси фирмы "Фиат" из Мумбая.

Первые машины такси появились в Мумбае в 1911 году и постепенно, как и везде, вытеснили конные повозки с мумбайских улиц. Сегодня они часть колониального наследия, сохранившегося в Мумбае, часть ушедшей навсегда эпохи, наряду с викторианским зданиями исторических кварталов города. Глядя на многие из них кажется, что они изо всех сил стараются не поддаваться никаким современным изменениям, сохраняя свой стильный вид 50-х годов прошлого века, механические счетчики и бесконечные индийские напевы, знакомые нам по индийским фильмам, льющиеся бесконечной громкой рекой из их радиоприемников. Сейчас в Мумбае насчитывается около 60 000 такси, 20 000 из которых - те самые черно-желтые ветераны мумбайского дорожного движения. Их возраст несомненно сказывается на их внешнем виде, ведь Мумбай не то место, где можно сохранить отполированные борта и чистые бампера, уж слишком много всего движется по дорогам города одновременно и в разные стороны - от скоростных красных "Бугатти" до блуждающих через заполненные перекрестки коров. Однако к чести мумбайских таксистов, они стараются делать всё, чтобы содержать своих "рабочих лошадок" в наилучшем виде, исходя из имеющихся средств.

Конечно сейчас уже есть современные такси, которые можно вызвать по телефону и более того, заказать по sms, в них есть и кондиционер, и GPS-навигатор, и водитель в белых перчатках, который говорит на понятном английском, но в них нет ни душевного запаха масла и бензина от настоящего горячего мотора, ни звонких песен, которым задорно подпевает водитель, ни полностью открытых окон, через которые ты можешь почувствовать настоящую Индию со всеми её запахами, звуками, пылью на зубах и заглядывающими на перекрестках в окно индийскими детьми.


Canon 500D + Tamron EF-S 18-270 mm f/3.5-6.3 Di II VC LD + Kenko CPL | 1/160 f/5.0 ISO400 130 mm | 25 декабря 2009 года
Comments 
26 Август 2010, Четверг в 06:07
Алан, а в какой момент и почему Бомбей все стали называть Мумбаем? Пишут, что изменили в 1995.. но вот почему?
26 Август 2010, Четверг в 23:29
Как и везде - борьба с колониальным прошлым ради светлого будущего :) У нас Ленинскую в Светланскую, 25 октября в Алеутскую, Дзержинского в Фонтанную зачем переименовали?
26 Август 2010, Четверг в 06:14
Спасибо, интересная заметка.
Дату только немножко подправить :) фото из будущего
26 Август 2010, Четверг в 23:23
Спасибо, подправил :)
26 Август 2010, Четверг в 16:47
И все без боковых зеркал! %)))
26 Август 2010, Четверг в 23:14
А зачем зеркала? Это лишняя деталь, которой можно за кого-нибудь зацепиться.
Как сказал наш знакомый индус, "я не очень-то религиозный, в храм редко хожу и молюсь только когда за рулем" :D
26 Август 2010, Четверг в 23:15
:D

C добрым утром. :))
26 Август 2010, Четверг в 23:31
Да, тут уже утро и до конца рабочей недели осталось совсем чуть-чуть :D
This page was loaded авг 18 2017, 10:59 am GMT.