Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Латвия, Рига: дорога в Ригу и первые впечатления
19 Сентябрь 2010, Воскресенье в 15:00
Latvia. Houses
Почти десять часов из Владивостока до Москвы, аэроэкспресс, Киевский вокзал, встреча с друзьями, прогулки по Поклонной горе, беседы за ужином, Белорусский вокзал, аэроэкспресс, 1-45 до Риги, такси, гостиница Forums - вчерашний день пролетел как одна секунда, когда смотришь на него уже выспавшись из дня сегодняшнего. Хотя мы и легли спать только в половине второго (а это уже 9-30 во Владивостоке, почти 28 часов на ногах), я поставил будильник на шесть утра, чтобы встать пораньше и сделать насколько кадров пустынных улиц Старого города воскресным утром, когда уж точно можно избежать обилия людей в кадре. Прогноз погоды не радовал - ожидался дождь с грозой и сильным ветром, однако в этом еще раз повезло - утро было тихое, почти безветренное, хотя уже по осеннему прохладное. Честно говоря я немного перегнул палку, поставив будильник на шесть, так как в шесть еще было темно для съемок, а вот в семь - уже в самый раз. Времени было немного, но так как я заранее хорошо проработал свой утренний фотомаршрут, проблем это не доставило - Старая Рига очень компактна и приятна для прогулок, все улицы подписаны и если знать куда идти и что хочешь посмотреть, то точно не заблудишься.

Историческая часть Риги безусловно хороша, очень приятно, что городу в начале XXI века удалось сохранить настроение старых узких улочек, вывесок, табличек в узнаваемом прибалтийском стиле. Я шел мимо ресторанов и недавно закрытых баров (Старая Рига гуляет до утра), сувенирных лавок с тысячей янтарных украшений и безделушек, пунктов обмена валюты (они уже или еще работали), аккуратных небольших гостиниц, фирменных магазинов "Дзинтарс" (куда ж без них) и в голове конечно крутилась "Симона", слова которой связывали в моей памяти моё детство на берегу Японского моря и сегодняшнее утро на берегу Балтийского. Гуляя так по улицам воскресным утром, ты впитываешь все те мелкие элементы, которые создают образ города, который остается в памяти и который в будущем будет трудно спутать с каким-то другим. Я прошел вдоль набережной, поднялся на Каменный мост, далее мимо Святого Кристопа - почитаемого как практически основателя Риги, мимо англиканской церкви к Домскому собору с его уютной маленькой площадью, башней и часами, потер носы Бременским музыкантам (правда до Петуха, как я понимаю, никто не добирается), вернулся к Рижскому замку (он совсем небольшой), далее прошел через Шведские ворота и между "Казармами" и оставшейся частью крепостной стены, попытался хоть как-то впихнуть в объектив комплекс домов "Три брата" (не получилось), нашел "кошку на крыше" и очень пожалел, что у меня нет трех-четырех дней, чтобы погулять подольше по этим уютным улицам, посидеть в маленьком барчике вечером с "Рижским бальзамом", выпить кофе в открытом кафе на площади в солнечный день и подышать подольше свежим воздухом рижского взморья, песню о котором решительно невозможно было выгнать из головы...

P.S. Обязательно вернусь.

Фото: Canon 500D + Tamron AF 18-270 mm f/3.5-6.3 | 19 сентября 2010 года

Далее: Аэропорт Рига, Латвия (RIX) - общие впечатления и некоторые детали нашего транзита.
Ранее: Европа 2010: Франция, Бельгия, Голландия - полный маршрут
19 Сентябрь 2010, Воскресенье в 13:05
Интересно, есть ли хоть одно описание Риги без упоминания "узких улочек" и "уютных кафе"? Пардон, конечно.
19 Сентябрь 2010, Воскресенье в 18:33
Вчера зашла в русский магазин, продавщица "сбежала" из Риги, 3 месяца назад, вот ее описание:
Безработица, безнадежность, бесперспективность...
Мои родители оттуда уехали 25 лет назад.
19 Сентябрь 2010, Воскресенье в 21:27
Вот об этом и нужно писать - живые истории! А то штампы, штампы.
Я последнее время часто бываю в Риге, безнадежности, правда, не вижу, думаю, Латвия выкарабкается. Но изнутри, конечно, виднее.
29 Ноябрь 2011, Вторник в 11:56
Anonymous
Была в Риге в июле 2011 года, восторг неописуемый! Чистота, красота, доброжелательное отношение латышей, необыкновенно вкусная кухня. И, думаю, работу продавца она всегда бы нашла, уезжать из такой " сказки" -неправильное решение своей проблемы,как говориться, поторопиться - людей насмешить.
22 Сентябрь 2010, Среда в 06:32
У тех, кто видел Старую Ригу в первый раз - наверное нет, потому что там все так и есть: узкие улочки, кафе, бары, сувенирные лавки... :D
This page was loaded авг 18 2017, 11:03 am GMT.