?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Европа-2010. Испания-Франция: дорога в Прованс (из Фигераса в Русийон) 
21 Январь 2011, Пятница в 14:27
France. Gordes
Высадив наших друзей у железнодорожного вокзала в Фигерасе, я поставил на навигаторе следующую точку нашего маршрута - Авиньон, Франция. До нашего "домика в Провансе" оставалось всего несколько часов, а до границы с Францией так и вообще около получаса, солнце еще не начало садиться, и надо было торопиться, чтобы проехать основную часть пути при свете дня. Покрутившись по маленьким улицам Фигераса еще минут двадцать (часть из них была перекрыта, что просто сводило навигатор с ума) и наконец, найдя выход из этого лабиринта, мы выскочили на платное шоссе AP7/E15, Autopista del Mediterraneo - "Средиземноморское шоссе", и помчались на север. Машина бодро наматывала километр за километром, погода стала лучше, жить становилось веселее. "Я и Фран-ци-я", - Юля напевала от нетерпения песенку группы "Серебрянная свадьба", так подходящую к этому случаю, предвкушая встречу со страной своей мечты, к которой она так долго ехала.



Уже через пятнадцать минут дорога пошла вверх, приближаясь к предгорьям Пиренеев, а это значило, что граница уже рядом. От Фигераса до границы Испании и Франции в районе городка La Jonquera всего около 25 километров, поэтому долетели мы туда в один момент, стараясь сильно не превышать, но глядя на местных и французских водителей, постоянно обгоняющих нас, я предположил, что соблюдать скоростной режим на шоссе в Испании просто не принято. Медленней нас, хотя бы примерно соблюдающих скорость, ехали только тяжело груженные фуры, бензовозы и такие же иностранцы как и мы. Однако чтобы не нарваться на лишние штрафы, я постоянно держал скорость по формуле "ограничение плюс 5-7 км/ч", думаю это безопасная стратегия для вождения почти в любой стране.



Граница на этом переходе не выглядит совсем "прозрачной", всё-таки на ней есть пункт досмотра и проверки документов, но останавливаться и отмечаться не надо, а если с вами заходят пообщаться - попросят съехать на специальную площадку для досмотра. Как правило прокатные машины с людьми туристического вида не останавливают и не досматривают, поэтому мы проскочили чек-поинт просто снизив скорость до положенной и кивнув пограничному офицеру "здрассте!". Теперь мы уже были по-настоящему во Франции, и можно было открывать Veuve Clicquot, чтобы отметить это дело, но время не ждет (да и "Вдовы" с собой не было), поэтому мы погнали дальше. До нашего домика в Провансе оставалось не более двух с половиной часов, если бы не небольшое приключение по пути.


От Пиренеев дорога пошла вниз, в долину со стороны Франции, называемую "Восточные Пиренеи" (Pyrénées-Orientales), которая является частью самого южного региона Франции - Лангедок-Руссильон (Languedoc-Roussillon). После границы м</span>ы сразу переключили радиоприемник на французские радиостанции, чтобы начать погружение в новую страну, и в воздухе уже запахло Францией. Дорога наша не предусматривала остановок, потому как слишком много времени было проведено в Фигерасе.







Мы проскочили на полном ходу первый достаточно крупный французский город по эту стороны границы - Перпиньян, а потом по порядку - Нарбонн, Монпелье, Ним, Авиньон и наконец оказались в окрестностях маленького городка Русийон (не путать с Русильоном!), где нам предстояло как-то найти наш чудный домик. Солнце уже давно село, еще когда мы проезжали Ним, поэтому задача усложнялась. У нас были координаты, которые я вбил в навигатор, и какое-то время все шло хорошо, пока на очередной развилке маленьких дорожек шириной буквально в одну машину навигатор не предложил нам повернуть прямо в лес. В лес сворачивать было нельзя, поэтому мы задумчиво вернулись к ближайшему крупному "перекрестку", который сам по себе представлял поворот с двухполосной сельской дороги на еще более узкую. Вбив еще раз координаты и внимательно изучив карту в большом масштабе на экране навигатора, я не знал, что и сказать. Всё сходится и выглядит так же, как и через Google Maps из дома, домик должен быть где-то здесь. Вернулись еще раз к тому месту, где навигатор предложил свернуть в темный лес - поворота нет, только подъездная дорога к какому-то сараю, а дальше дорога идет впред (назовем её на будущее дорогой номер один). Попробовали по ней, за пять минут дорога стала ещё уже, встречных и попутных машин нет, дорога уходит куда-то глубже и глубже через лес, да и навигатор стал намекать, что мы едем не в том направлении. Решив, что это точно не та дорога, уж больно далеко она нас уводила от цели, мы вернулись на исходную позицию. Подышали свежим воздухом, полюбовались окрестностями. Тем временем взошла полная луна и всё вокруг стало весьма красиво, даже сказочно, даже темный лес. Но в лес не хотелось, хотелось спать, поэтому нам оставалось довериться навигатору и полной луне, и попробовать рекомендованную ими дорогу. Рекомендованная дорога тоже вела в лес, причем сразу же превратившись в укатанную грунтовку, уходящую куда-то вверх на холмы. Однако отмеченная нами точка с координатами маячила впереди, дистанция сокращалась и, несмотря на сказочный, освещенный полной луной, лес вокруг, у нас оставался шанс доехать до нужной точки. Шанс этот оставался даже тогда, когда деревья подступили уже совсем к бортам машины, и даже тогда, когда мы с трудом въехали на очередной поворот с уклоном, хорошенько на нем побуксовав, но кончилось это тем, что мы уперлись в натянутую через дорогу тяжелую цепь. "Всё, приехали", - сказал я изучая цепь, - "закрыто на замок, не проедем". Не проедем. Самым забавным было то, что мы находились почти на вершине холма, до цели оставалось около 150 метров по прямой (если верить навигатору), и дорога дальше была, если бы не цепь, но места для разворота не было. Пришлось как следует покорячиться, с непривычки мучая коробку передач, а потом возвращаться на исходную. О чем жалею - поленился остановится и сделать хотя бы один кадр оттуда: с холма на лес внизу, полную луну и долину Люберона. Кадр был отменный.

Следующим этапом была полная проверка "дороги номер один", несмотря на то, что при первом знакомстве она не обещала нам чудес. Решили ехать до самого конца, потому как других вариантов вообще не предвиделось, что, как оказалось, и было правильным ответом, несмотря на все протесты и вопли "рекалькюль!" навигатора, пытающегося пересчитать дорогу и проложить нам новый маршрут. Что удивительно, по этой дороги мы вынырнули из леса на вполне цивильный перекресток, где навигация радостно сообщила нам "агужь!" ("налево!") и через 2 минуты мы уже читали вывески на домиках, выстроившихся вдоль дороги. Всё хорошо, что хорошо кончается...

Из этого небольшого приключения я вынес два урока по работе с навигатором:
1. При поисках по координатам в такой сложной местности, как французские деревни (но подойдет для любой сложной), надо отключать у навигатора возможность прокладки маршрута по неасфальтированным дорогам (unpaved roads/4WD only/offroad - называться может по разному).
2. При сомнениях надо ориентироваться не на координаты сразу, а на ближайший населенный пункт по карте навигатора (не вбивать по памяти, "кажется это было рядом", а прямо ткнуть на карте в населенный пункт при выборе точки). А потом уже плясать от печки, то есть от деревни, тогда точно не будет сказочных холмов при полной луне. Хотя иногда такие холмы только к лучшему, надо только не лениться вытащить из багажника штатив :)

Ранее: Испания. Барселона - Фигерас (музей Сальвадора Дали)
Далее: Франция. Прованс: где жить?
Comments 
4 Февраль 2011, Пятница в 12:13
жду уже домик!!! )))))
5 Февраль 2011, Суббота в 04:45
Щас всё будет!
10 Ноябрь 2011, Четверг в 12:21
ой) а мы наоборот- из Прованса в Барселону))) честно говоря, после Прованса Испания меркнет)))
(Удалённый комментарий)
7 Декабрь 2011, Среда в 05:56
Спидкамеры есть, но понятное дело, что информация неакутальная, её бы по-хорошему обновлять перед выездом. А насчет поиска по номеру телефону - это вроде можно, но проблема была в том, что навигатор никак не мог нам проложить нормальный маршрут. То, что он прокладывал - было кратчайшим, но по закрытой дороге. А расположение нас относительно точки таким, что все равно, как не перекладывай - получалось по этой дороге. Поэтому и крутились - нефиг приезжать в темноте :)

Навигатор Garmin 1350
This page was loaded ноя 22 2017, 6:42 pm GMT.