?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Субботний французский стол 
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 00:10
Traveller
Эта бутылочка Bouchard Pere & Fils, Nuits-Saint-Georges Premier Cru "Clos Saint-Marc" 2002 дожидалась своего часа аж с июня месяца и наконец дождалась. Поскольку это вино претендует на серьезность, соответственно надо было собрать французский стол, насколько это возможно в 12 000 километров на восток от Парижа. Поскольку основное вино вечера - бургундское, в качестве бургундской кулинарной составляющей к столу были приглашены бургундские виноградные улитки с соусом песто в компании натуральных мясных колбасок из Прованса (нам как раз очень удачно обновили их запасы в октябре). Основным блюдом - свиная шея, запеченная в специях, в сопровождении салата из руколы (за рецептами - к julia_gutnova), ну и сырок-оливки, куда же без них, плюс уже опробованный десерт с маскарпоне. Вторым номером вечера выступало Sancerre La Bourgeoise 2007 от Henri Bourgeois. Несмотря на то, что это уже не Бургундия, а долина Луары, но тоже 100% Пино Нуар, поэтому общую винную тему вечера можно считать выдержанной. В качестве французского аперитива подошел "Pastis 51" (хотя кое-кто променял его на испанский херес "Croft"), а за музыкальное сопровождение спасибо Карле Бруни-Саркози.

Вот такой получился стол:


Для начала про Nuits-Saint-Georges Premier Cru "Clos Saint-Marc" (2002) от Bouchard Pere & Fils. На этикетке: Bouchard Pere & Fils - шато-производитель (с 1731 года), Nuits-Saint-Georges - название аппелласьона (AOC), Premier Cru - категория вина (она следующая за высшей - Grand Cru), Clos Saint-Marc - lieux-dits (climat) или по-русски - название хозяйства (участка), производителя винограда, а 2002, понятное дело, год урожая (миллезим). В Nuits-Saint-Georges не производятся вина категории Grand Cru, однако выделен 41 участок (они как правило очень небольшие), производящий вина категории Premier Cru в строгом соответствии с правилами аппелласьона. В данном случае у нас бутыточка из Clos Saint-Marc. Состав: 100% Пино Нуар (хотя правила аппелласьона позволяют добавлять до 15% Шардоне, Пино Гри или Пино Блан в красные вина). Вино выдерживается во французских барриках в течение 18-20 месяцев, перед бутылированием не осветляется и не фильтруется. Процентное содержание спирта - 13,5%. 2002 год считает есть очень хорошим годом для красных бургундских вин, а для Nuits-Saint-Georges так и вообще один из рекомендованных. Горизонт употребления для него 2008-2016 гг., так что мы вовремя.

Бутылка и этикетка.


Контр-этикетка.


Пробка. Сидела крепко, но при этом не крошилась при извлечении, как и полагается для хорошей бутылки вина.


Охладили, не декантировали, но и осадка не было. Цвет очень насыщенный, красивый, темно-рубиновый, наливая в бокал просто любуешься. Запах легкий и фруктовый, в начале без каких-либо ярко выраженных нот, как на мой обычный нос (бывают вина с очень выраженным сильном ароматом и в самом начале). Первый глоток - легкое, нейтральное, не танинное, однако удивительное простое, что озадачило. Дышать ему пришлось долго, серьезно вино поменялось минут через 20-25, поэтому декантер стоило предварительно использовать хотя бы для аэрации. После того, как вино раскрылось - зрелое, полнотелое (но не вязкое), очень приятное, с четким вкусом пряностей и специй. Даже я бы сказал, что самое пряное вино, которое я пробовал, могу сравнить разве что с одним из австралийских ширазов от "Two Hands". В конце - очень быстрое, с легким ягодным послевкусием, с отлично замаскированными танинами (их практически нет). Однако оно очень короткое, я ожидал от вина 2002 года немного более длинного, разнопланового послевкусия, но тут его я не почуствовал, заканчивается быстро. Еще одна особенность - второй и третий глоток менее выражены, стоит пить по чуть-чуть, отдельным глотками с паузами. Вино очень шелковистое, не напористое, отлично пошло с мясом, хотя, как на мой вкус, можно было бы ограничиться к нему не сильно яркими сливочными сырами, чтобы не перебивать. В общем получил огромное удовольствие, одно жаль - быстро закончилось. Хорошее вино, с удовольствием попробую еще что-нибудь из этой серии (когда покупал - был большой выбор вин этого аппелласьона с разных участков примерно по одной цене).

Номер два - Sancerre La Bourgeoise (2007) от Henri Bourgeois. На этикетке: Henri Bourgeois - производитель, La Bourgeoise - название вина, Sancerre - аппелласьон (AOC) в долине Луары, 2007 - год урожая (для долины Луары 2007 считается средним годом). 100% Пино Нуар, выдерживается в новых дубовых 10-12 месяцев, плюс рекомендованная выдержка в бутылке до 24 месяцев. Процентное содержание спирта - 13%. То есть вино попроще, чем наш "номер один".

Бутылка и этикетка.


Контр-этикетра.


Пробка.


Охладили, не декантировали, осадка нет. Цвет светло-рубиновый, ближе к вишневому. Первый глоток - очень легкое, прозрачное, аромат - легкий цветочный, слабо выраженный. Вино доходит быстро, через 10-15 минут уже полностью раскрывается. Далее всё также очень тихое и спокойное, с чуть слышными нотками ванили и ягод, хороший аккомпанимент к легким закускам (возможно даже пряным), оливкам, насыщенным сырам, садовым фруктам. Послевкусие легкое, хотя продолжительное, но, скорее, однослойное, танины также хорошо скрыты, округлены. Очень приятное, качественное вино, можно брать еще раз, хорошо для неспешного разговора, когда вино идет как дополнение к приятной трапезе и компании. Как на мой вкус - изумительно вписалось номером два для поддержания беседы, можно повторить.

Ну а завершали уже по стаканчику Warre's Quinta da Cavadinha Vintage Port (1989), привезенный из Порту. Идеальное окончание вечера...



Производитель - Warre's, Quinta da Cavadinha. Урожай 1989 года, бутылирован в 1991 году. Крепость - 20%. Изумительный портвейн, к нему не нужно ничего, кроме отличного собеседника. Рекомендуемая скорость - один бокал в час :)
Comments 
(Удалённый комментарий)
27 Ноябрь 2011, Воскресенье в 22:35
Ну да, прихватил чего-то французского в дьютике Харбина (было почему-то 50% off), а потом друзья позвали на курсы за 150 р. (4 часа, 95% скидка!!!), и теперь, открыв бутылку, я познал Истину! :))) Так ведь бывает? ;)

На самом деле я уже писал в верхнем посте по этой теме, еще в мае месяце. Постепенно набирается багаж знаний и ощущений, появляется что сказать. За полтора-два года разумного употребления (разумный выбор по основным параметрам - внимание к вкусовым ощущениям в процессе - фиксация ощущений по итогам) начинаешь переходить от "нравится-не нравится" к более четким формулировкам, и да, начинаешь частично понимать язык профессионалов в этой области. Плюс литература и периодика по теме, и уже отличаешь Испанию от Италии по вкусу, а не по бутылке.

Причем я считаю, что тема вина незаслуженно считается какой-то сложно-элитной, всё это доступно обычному человеку с обычным набором органов чувств, было бы желание разобраться. А возможность купить одну хорошую бутылку вместо двух средних есть у многих, стоит только захотеть. Ну и время нужно, много времени, чтобы набрать свой "сравнительный набор" ощущений, курсы тут не помогут. Разве что в терминологии разобраться и понять, на что обращать внимание.

Путешествия, кстати, связаны неразрывно, и если вылезать за рамки индий-таиландов-вьетнамов, то хотелось разбираться хотя бы на уровне разумного выбора. Вот постепенно и разбираюсь, мне нравится. Как уже писал, на знатока не претендую, чисто личный опыт употребления ;)
(Удалённый комментарий)
27 Ноябрь 2011, Воскресенье в 23:06
Не, от нас далеко по купонам. По винодельням можно только по пути :) Хотя мимо Шатонеф-дю-Пап два раза проехали :) Мне кажется очень туристическое это развлечение - экскурсии по винодельням, один-два раза для ознакомления с процессом можно, а так... Чистый маркетинг на продажу бутылок по итогам тура. Ну или уже надо на совсем другом уровне, в личном порядке, так сказать, по приглашению хозяина шато :))))

Для меня это все прежде всего в утилитарных целях - выбрать нормально бутылку в ресторане, а к неё сыр, или будучи в "местах произрастания" попробовать конкретно чего-нибудь нового-интересного, а не чего попало. Я вот тоже лет 10 помаюсь, выйду на какой-то нормальный уровень понимания, и хватит. Если еще много в жизни интересного. Haute cusine, опять же :)
(Удалённый комментарий)
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 05:04
Я не говорите, сплошные мучения :)
27 Ноябрь 2011, Воскресенье в 19:05
Дааа.... видимо, вкусно было. ;)
Я вот в вине плохо разбираюсь. Только по принципу "нравится - не нравится".
Больше по крепким напиткам специализируюсь. Сейчас вот в Америке пытаюсь попробовать как можно больше сортов бурбона и составить некий рейтинг для себя и друзей.
27 Ноябрь 2011, Воскресенье в 22:42
Да, удалось собрать хороший комплект на стол. Действительно хорошо получилось, у нас же тут не всегда это возможно, просто в виду отсутствия качественных продуктов по вменяемой цене. Да и цены на приличное вино в той же "Винотерре" просто убийственные, приходится каждый раз тащить на себе.

Я тоже, как и все, начинал с "нравится-не нравится", потом, когда появляется конкретный интерес, постепенно набирается опыт (если его целенаправленно "набирать") и становится понятно, что значит в лексиконе спецов "танины замаскированы" и "округлое, полнотелое". Хотя еще два года назад, я сам считал это ересью, которую несут профи в маркетинговых целях :)

Про бурбоны было бы интересно почитать личное мнение и сравнение, я то я их как-то недолюбливаю супротив ирландского или шотландского виски. Какие-то маслянистые они на мой вкус, но допускаю, что я чего-то не понял :)
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 04:17
Да. Год назад в Нью Йорке мне показалось, что они (бурбоны) слишком уж копченые какие-то, вроде как, перевыдержанные.
Но сейчас понемногу начинает проявляться нечто приятое во вкусе.
На сегодня мои фавориты из бурбонов - Maker's Mark и Jim Beam без примесей.
Но, таки да, пока я любому бурбону предпочту любой сорт шотладского односолодового.
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 05:03
Кстати, мне непонятно, почему в Америке пошли по пути "кукурузного самогона", а не делали массово виски по традиционным рецептам? Проблемы с выращиванием ячменя? Вроде нет, есть сходные с Англией/Шотландией/Ирландией климатические зоны (и были освоены практически с самого начала). Опять же, ирландцы-шотландцы, как носители технологии, были на континенте. Что помешало?
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 06:59
Непонятно. Думаю, в интернетах можно инайти предысторию всего этого.
Видимо, просто искали уже имеющееся местное сырье и адаптировали к нему свою технологию.
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 17:23
Штаты - девятый в мире в производитель ячменя (4.9 миллионов тонн), хотя некоторые американские винокурни всё равно покупают его в Канаде (совсем без солода не обойтись, он всё равно там есть). Но в тех регионах, куда бежали ирландские и шотландские иммигранты от налогов и государственного регулирования - там он точно не растет. Зато растет кукуруза. Так что рецепты пришлось менять.
Ну и дальше уже развитие шло паралелльно, и конечно, по-разному.
Американская индустрия по-другому адаптировала перегонные кубы системы Коффи, сказалось и государственное регулирование в поддержку бондарей с требованием использовать только новые бочки, не в последнюю очередь и жаркий климат...
Бурбон, он другой, конечно. И ожидать от него тех же качеств, что и односолодовых виски не стоит... Но по своему они всё-таки хороши.
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 23:12
Спасибо за разъяснение! Все-таки на начальном этапе выходцы из Ирландии-Шотландии и американский ячмень не пересеклись :)

Пользуясь случаем хочу спросить, что вы скажете про вот этот виски? Намедни первый раз попробовал, название до этого ни разу не видел, но тем не менее single malt. Начало у него хорошее и мягкое (даже удивительно, несмотря на 48%), а дальше очень крепкий, резкий, бьющий. Пил только маленькими глотками.

28 Ноябрь 2011, Понедельник в 23:17
Любителям экстрима нравится. Я люблю торфяные виски, Лафройг входит в число самых любимых, но вот из стандартных лафройгов этот нравится меньше всех.
Я о нем уже писал:
http://whiskyblog.livejournal.com/51956.html
28 Ноябрь 2011, Понедельник в 23:32
Спасибо, пойду почитаю. А почему "экстрима"? Необычность вкуса в плохом смысле?
29 Ноябрь 2011, Вторник в 20:47
Да он не слишком необычный. Просто баланса нет, сильно смещен профиль в одну сторону. Слишком много дуба, специй - из-за выдержки в маленьких бочках. Много торфа из-за того, что просто очень молодой.
This page was loaded авг 20 2017, 1:56 pm GMT.