?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Южная Америка-2012. Колумбия. Утреняя прогулка по Боготе - Ла Канделария (2) 
17 Апрель 2012, Вторник в 17:13
Colombia. Flag
Часть улочек Канделарии безусловно обладает некоторым "латинским" колоритом, особенно если убрать из кадра все лишнее, что там так досадно портит картину, когда смотришь на них своими глазами. Теперь я понимаю, что практически все фотографии, просмотренные мной до и после поездки, говорят только о мастерстве тех, кто очень удачно сфотографировал улицы Канделарии, а потом нещадно добавил им цвета и яркости. Да, там есть раскрашенные в разные цвета дома на узких улочках и плотно втиснутые между ними колониальные здания, но, к сожалению, в реальной жизни всё выглядит настолько неухоженным, потертым, обшарпаным, что снимать всё это не очень хочется. Вроде глазом "выцепил" кадр, а в объектив смотришь - куча совершенно лишних деталей, а треш я не люблю. Вообще редкое для меня ощущение "отсутствия кадра", но это так, фотографий из Боготы у меня практически нет, в сравнении с другими городами мира.

Фото с перекрестка Каррера 7 и 15-ой улицы - одна из удачных фотографий, на которой почти не к чему придраться. Почти. Кроме уродливой надписи "Stop!" на древней стене церкви Святого Фаранциска - так повсюду. Но это мы выглянули из Канделарии на обычные улицы, сейчас вернемся назад...



Квартал вокруг Президентского дворца - Palacio de Narino - охраняется чуть серьезней, чем соседние кварталы: местами организованы блоки, препятствующие проезду машин, а при проходе по улице в сторону дворца у прохожих выборочно проверяют содержание сумок. На самом деле это меры безопасности скорее показные, чем эффективные (для эффективных есть видеонаблюдение), но всё-таки создают ощущение, что президент находится под неусыпной охраной.


Что интересно, несмотря на "туристичность" Канделарии, туристов нет совсем, а с камерами гуляли по улицам по-моему мы одни.






Гуляя по Каррера 7 мы прошли мимо здания Конгресса, Сената и Министерства культуры, но все эти здания были построены в конце XIX - начале XX веков, поэтому не особо впечатляют. Единственным интересным строением является Колледж Святого Варфоломея - он был открыт в 1604 году и на сегодняшний день это самое старое непрерывно действующее учебное заведение в стране. Однако здание за свою историю много раз перестраивалось, поэтому как на мой взгляд, сегодня оно уже не имеет серьезной исторической ценности, по крайней мере с внешней стороны, хотя заглянуть внутрь было бы интересно.

Памятник Святому Варфоломею.


Президентский дворец (слева).


Хорошего ракурса президентского дворца у меня не нашлось, но он и не очень интересен (кому интересно - погуглите "Palacio de Narino, Bogota"). В современном виде он был построен в 1908 году, а в 1979 подвергался дополнительным доработкам и реконструкции. Интересным факт - президентский дворец был построен на историческом месте, тут стоял дом, где родился Антонио Нариньо, один из видных политических деятелей конца XVIII - начала XIX века, сыгравший огромную роль в освободительной борьбе против Испании и ставший предвестником дальнейшей независимости Колумбии.

Охрана не дремлет, меня засекли.


Президентская гвардия в цветах. Шлем мне упорно напоминает о кайзеровской Германии, но никаких зацепок в интернете не нашел. Откуда у них такие шлемы?


Герб Колумбии на воротах дворца: "Свобода и Порядок!"


Вокруг дворца высокая концентрация видеокамер - наверно самая большая в стране.


Табличка на стене здания - как вы видите, насчет эстетики никто не заморачивается, прилепили на цементный раствор уж как получилось. И так повсюду, это вам не Прованс :)




Сохранившийся старый вход-портал в Колумбийскую Академию Истории. Само здание явно перестроено в начале или середине XX века и потеряло свою актуальность как архитектурный памятник, а вход остался.


Пример симпатичной улочки.


"Эль рестауранте".


Сделав круг, снова "выходим на Дерибасовскую"


Проблема Канделарии в том, что как только отходишь в сторону от самого центра, всё превращается в обычный город с кучей мелких лавок и магазинчиков, ободранными стенами, суетой, пылью и шумом машин. Причем чем дальше, тем больше улицы Боготы начинают превращаться в банальный китайский базар.

Вот мы уходим от Пласа де Боливар.


Тут еще всё более-менее симпатично.








Внезапно... телега. Но это нормально, центр столицы Колумбии, два квартала от центральной площади и Президентского дворца. Справедливости ради - телега там проехала была не одна. Ну что, засчитаем за местный колорит. Можно также оценить состояние зданий вокруг.




Дальше все стало настолько неинтересно, что я просто выключил камеру и спрятал её в рюкзак, от греха подальше, как говорится. Фотографировать было больше нечего, вокруг был обычный город страны третьего мира - с грязью, суетой, выхлопными газами, ревущими старыми автобусами. Манила? Джакарта? Коломбо? Дежавю, разве что люди на улицах другого этнического типа, а так серьезных отличий нет.


На этой точке мы поняли, что больше нам тут делать нечего и поспешили назад, в гостиницу, чтобы успеть пообедать до вылета. В Зона Роса было как всегда чисто и ухожено, значительный контраст с Канделарией чувствуется сразу, всё-таки в таких городах район имеет значение.







Закончили мы наш утренний пробег по Боготе в весьма приличном (во всех смыслах) итальянском ресторанчике, правда их буржуазная размеренность в обслуживании чуть не вышла нам боком, потому как в аэропорт пришлось успевать в мыле, но несмотря на серьезные шансы пролететь, мы всё-таки успели.

Кстати, в в Колумбии вполне приличное пиво местного разлива.


В итоге, что хочется сказать о Боготе: Зона Роса хороша и днем, и ночью - тут тебе и рестораны, и торговые центры, и безопасность, и выбор хороших гостиниц (не обязательно жить в дешевом хостеле). Канделария интересна на один раз в виде дневной экскурсии, потому как вечером там с камерой в руках гулять вообще не рекомендуется. В целом смысл проживания в Канделарии для меня непонятен (в отличие от Старого города в Картахене, где как раз надо жить), разве что большой выбор дешевых хостелов и ресторанчиков, если цена имеет значение, но при этом там небезопасно после заката. Я выбираю безопасность прежде всего и готов за неё платить, но это только моё мнение, я не настаиваю, есть люди, которым жить в Канделарии понравилось и там с ними ничего не случилось. С другой стороны, есть люди, приехавшие туда в светлое время суток и получившие удар ножом в спину в трех кварталах от центральной площади всего-то ради не самой дорогой фотокамеры. Короче раз на раз не приходится, как и везде в Колумбии.

Кроме Канделарии мы посмотрели еще видовую площадку на Cerro de Montserrat (3030 метров, однако) и Музей Золота - и то, и другое стоит посещения. Относительно остальных мест, которые можно было бы посмотреть, читая отчеты и путеводители, я не нашел ничего особо интересного для нас. Колониальное наследие, скажем прямо, невелико (для этого есть Картахена и прочие города на карибском побережье), а архитектурная часть, если вы были в Европе, также неинтересна. Вообще мне было бы интересно обсудить этот вопрос с фанатами Боготы: что же я упускаю из виду, потому как понимаю, что взгляд поверхностный - 2,5 дня плюс чтение путеводителей. Однако после весьма нейтрального первого впечатления копать вглубь в Боготе, скажу честно, не хочется. По-моему достаточно прилететь, посмотреть все самое важное и ехать в более интересные места, а они в Колумбии есть. Вот такая вот Богота, ребята.
Comments 
17 Апрель 2012, Вторник в 06:30
все читаю, очень интересно. Особенно потому, что мне кажется, что наши восприятия похожи, а в ЮА я пока не собираюсь.
чувствую, материала там набралось не на один десяток постов ;)
17 Апрель 2012, Вторник в 12:30
Да, материала, наверное, и на сотню хватит. Я сейчас стараюсь побороть лень и писать :) А то каждый раз думаю - до следующего раза надо обязательно про прошлый написать, а потом начинается подготовка и... хорошо, если фотки разобрал :)
17 Апрель 2012, Вторник в 06:35
Дааа... я был в совсем другой Колумбии. ;)
Только пиво было тем же. Мне тоже понравилось.
17 Апрель 2012, Вторник в 12:33
А другая, это какая? Радостная, веселая, цветная? :D Или Боготу удалось миновать?
17 Апрель 2012, Вторник в 21:06
Типа того. ;)
Мы были на острове Сан Андрес.
Попали прямым перелетом из Панамы.
17 Апрель 2012, Вторник в 22:37
Там, как рассказывают, чисто "баунти" :)
17 Апрель 2012, Вторник в 22:41
Ну, почти.
Фиджи на "баунти" больше похожи, а на Сан Андресе ближе блага цивилизации, ибо сам остров существенно меньше.
17 Апрель 2012, Вторник в 23:03
Я в самом начале думал туда слетать из Картахены, но потом стало понятно, что нельзя объять необъятное (свежая мысль, да? :D), возможно в следующий раз.
17 Апрель 2012, Вторник в 06:37 - Your post has been published on LJTimes
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes
17 Апрель 2012, Вторник в 06:52 - Спасибо, было интересно.
Правда, "IXX век" обычно пишут вот так: XIX
17 Апрель 2012, Вторник в 12:32 - Re: Спасибо, было интересно.
Да, это я что-то... даже не знаю, почему так написал. Спасибо, поправил!
17 Апрель 2012, Вторник в 08:28
у меня тоже с Боготой как-то сразу отношения не сложились
17 Апрель 2012, Вторник в 12:33
А у вас почему?
17 Апрель 2012, Вторник в 19:52
Ну во-первых, до Боготы я побывала в Картахене и Медельине, так что в столице не увидела ничего принципиально нового. Канделария, конечно, красивый район, три раза именно там останавливалась в хостелах, мне она не показалась особенно опасной, я возвращалась поздно вечером одна, днём вовсю размахивала камерой, и ничего. А вот всё, что за её пределами, произвело на меня весьма угнетающее впечатление(( Либо реально какой-то черкизон с кучей сомнительных личностей, если это центр, либо обычные спальные районы. Ничего интересного и колоритного. А ещё климат дурацкий. Единственное, во что я там влюбилась, - это граффити)))
17 Апрель 2012, Вторник в 22:39
Граффити - несомненно очень интересная фишка, я бы с удовольствием погулял в поисках интересных (а они там есть), но опять же - не погуляешь с камерой особо :( В этом вся и досада.
17 Апрель 2012, Вторник в 23:02
Это точно, учитывая, что большинство крутых граффити как раз в таких районах... где и без камеры лучше не гулять) Но в прошлом году кое-что всё равно насобирала, если интересно:
http://kami-kadze.livejournal.com/358320.html
p.s. В хостеле даже висела реклама Bogota graffiti tour, так что это, можно считать, местная достопримечательность.
17 Апрель 2012, Вторник в 13:38
хм... удивительно это или закономерно, но после прочтения у меня все-таки возникает желание это все увидеть своими глазами. не знаю даже почему. может быть все же отрицательный опыт - это тоже опыт?
я вообще-то не хочу туда ехать, если быть совсем честной, опасаюсь... но с другой стороны не хочу и исключать из опций.. вредность? глупость? ведь сказали - ловить нечего, опасно и все такое. а вот ведь...
аааа, наверно, это я без поездки на ламе жить не могу!:-0
17 Апрель 2012, Вторник в 22:40
Маша, ну Картахена же хороша! Отличный колониальный центр города, море, безопасно. Нефиг делать в Боготе :)

Edited at 2012-04-17 22:40 (UTC)
17 Апрель 2012, Вторник в 22:56
уговорил, красноречивый! значит когда-нибудь победно пронесусь на ламе (почти надрывающейся) по Картахене. с развивающимися волосами :-)))
17 Апрель 2012, Вторник в 23:14
Отличный план! :D
18 Апрель 2012, Среда в 02:29 - о Боготе
Anonymous
Вполне согласен с данным материалом...Провел в боготе-21 день...по выходным посетили музеи и гору Монсерат.Сам город слишком разный-пробки на дорогах,богатая северная часть и бедная южная.Аэропорт почти в городе-слышно ,как летят самолеты...А в общем картина позитивна,хотя быстро надоедает.Извеняюсь-почему нет фото с монсерат-виды не плохие.Хотя в нете этого добра уже много.Скоро так же возращаюсь домой...
18 Апрель 2012, Среда в 02:33 - Re: о Боготе
На гору мы съездили, когда останавливались в Боготе на обратном пути, уже перед вылетом домой - потом выложу. Виды, действительно неплохие, хорошо дополняют общие впечатления о Боготе.

Я бы с удовольствием еще по Боготе погулял, если бы не напряженная обстановка на улицах для туриста с фотоаппаратом.
18 Апрель 2012, Среда в 03:01 - Re: о Боготе
Anonymous
Если интересно -загляните на мой блог -много эмоций было сначала( ПИСАЛ БОЛЬШЕ ДЛЯ РОДНЫХ),фото мои фотолюбителя....http://blogs.mail.ru/mail/kozin68viktor/#441B6D44EB0CF931
18 Апрель 2012, Среда в 03:19 - Re: о Боготе
Спасибо, я посмотрю, мне интересен другой взгляд на этот неоднозначный город. Вы там по работе так долго были?
18 Апрель 2012, Среда в 03:35 - Re: о Боготе
Anonymous
В командировке-вылет 19 апреля 21-45.Думал что домой привезти-кроме кофе,рома и сувениров на ум ничего не приходит...Насчет безопасности наверное нам повезло-немного выучил испанский и пешком по сильно "плохим" раионам не ходили, хотя проезжали на такси-картинка неприятная-много бедных-ни чем не занятых людей.Летели через Германию? Спасибо за быстрые ответы.
18 Апрель 2012, Среда в 03:53 - Re: о Боготе
Да, летели через Германию, Люфтганзой, именно этим рейсом. На всякий случай: электронная регистрация из Боготы у них работает. В аэропорт ехать из района Зона Роса около часа с учетом пробок.

Лучший сувенир, на мой взгляд - кофе. Мы брали Juan Valdez (вроде считается одним из лучших) привезли много, раздарили. Покупали в небольшом супермаркете. В аэропорту есть специализированный отдел этой марки (но пакеты только по 500 грамм!), кроме них широко представлен кофе Oma.

Еще в Канделарии, рядом с Музеем золота (налево, если смотреть на вход) есть сувенирный рыночек, где представлено много всего, включая изделия из альпаки (ламы) и не только - пончо, шарфы, шапки, рубашки и т.п. Это все эквадорское, но мы там хорошо добрали недостающих сувениров. Особенно легкие шарфы для женщин в качестве сувениров хороши, называются, на удивление, вполне русским словом - "шаль".
19 Апрель 2012, Четверг в 01:21 - Re: о Боготе
Anonymous
Спасибо за подсказку...Посмотрел места ваших путешествий-как вам это удается-наверно по работе? Вы журналист? У меня брат живет недалеко от вас-п.Смолянниново-может знаете? Завтра вылетаю-захватил с собой бутылочку рома Havana Club-удивить домашних. Удачных вам путеществий!!!! Пишите -будем читать...
19 Апрель 2012, Четверг в 01:44 - Re: о Боготе
Не, нет журналист, я просто люблю путешествовать, поэтому стараюсь подогнать финансы под отпуск, чтобы была возможность, использовать новогодние праздники, чтобы было время вне отпуска и т.п. - в общем ищу возможности для реализации новых идей :) Если задаться целью - всё возможно.
15 Июль 2012, Воскресенье в 21:49 - Богота
А мы живем в Боготе уже 7 месяцев, посмотрите мой журнал и журнал http://shafir.livejournal.com/
живем в северной части, Канделярию и все что к Югу снимаем из окна машины.
За городом здесь тоже много интересного для жанровых фотграфов и путешественников, а природа и погода здесь вообще уникальная.:)
This page was loaded авг 18 2017, 10:58 am GMT.