?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Кино: Flightplan (Иллюзия полета) 
10 Ноябрь 2005, Четверг в 22:15
Movie 2
Наши переводчики-локализаторы как всегда отличились, переведя Flightplan как "Иллюзия полета". Иллюзии полета при просмотре замечено не было, если не считать попытки режиссера создать иллюзию, что действие происходил полете. Понятное дело, фильм назван Flightplan не поэтому и мне кажется, что прямой перевод "План полета" вполне бы подошел, потому как и план (хитрый?) и полет были в большем объеме, чем иллюзии. Ну да ладно, вернемся, собственное, к фильму. Спойлеры и мои наивные вопросы я спрячу под кат, чтобы не смущать тех, кто еще не посмотрел.
Итак, кратко: пережив трагедию смерти мужа, Кайл (странное имя для женщины? ниже расскажу почему так) с дочкой летит рейсом Берлин - Нью Йорк на каком-то огромном суперсовременном двухпалубном самолете. В полете девочка исчезает, причем никто из пассажиров её не может вспомнить, да и факты указывают на то, что она на борт не поднималась... Вариантов в общем-то два: или у Кайл съехала крыша от горя и ударных доз успокоительного, или девочку похитили прямо на борту. В принципе оба варианта открывают хорошему режиссеру весьма богатые перспективы развития сюжета. Что из этого получилось...
По-моему получилось кисло. Главное и лучшее впечатление от фильма - Джоди Фостер, она бесспорно на месте, хотя, я думаю, роль затачивали именно под неё. Она актриса очень высокого уровня, хотя мне иногда где-то на фоне таких её ролей мерещится всё тот же образ Клариссы Старлинг (хотя я может и не прав, ведь были и "Sommersby", и "Anna and the King", и "Very long engagement", где она совсем другая). Фостер вытягивает весь фильм на себе (всегда великолепный Шон Бин в этом фильме ей помочь не может - слишком мала его роль), несмотря на то, что сценарист наляпал дыр в сценарии как в швейцарском сыре, а потом режиссер постарался угробить все окончательно. Я так думаю, что если на место Фостер поставить менее сильную актрису, то фильм можно было бы хоронить на DVD, даже не выпуская в прокат.
Резюмирую открытую часть: смотреть можно вполне дома на диване, а не в кино, более того, если вы пропустите этот фильм, то ничего страшного не случится. Далеко не шедевр, с какой стороны не посмотри (а ведь мог бы быть, если бы режиссер и сценарист...но видно не судьба).
Далее - спойлеры. Если не хотите испортить себе впечатление от просмотра - не читайте, а то будет неинтересно!

UPD. Забыл сказать про имя Kyle. Изначально роль планировалась для Шона Пена, который, кстати, тоже бы смотрелся весьма интересно. Потом роль передали Джоди Фостер, а имя персонажа так и оставили мужским (или всё-таки оно unisex?).


"А был ли мальчик?" (с)
Надо сказать, что я ожидал поворота в психологическую подоплеку событий, особенно памятуя сцену в аэропорту, когда вдруг показалось, что девочки-то и нет. Я конечно даже не надеялся на варианты, показанные нам в "Ванильном небе", "Играх разума" и тем более в "Бойцовском клубе". Однако я думаю, что вариант со съехавшей (съезжающей?) крышей куда более привлекателен, чем вариант с арабскими/не арабскими угонщиками. Кстати, фишка с арабами разочаровала, уж очень лубочно сделано. С учетом русского дубляжа так вообще, акцент такой кошмарный получился, что зал ржал вместо того, чтобы понять посыл режиссера, типа, арабы такие хорошие ребята, зря мы на них всех собак-то вешаем.
Была бы очень интересна внутренняя борьба главной героини с самой собой, со своим разумом, в попытках доказать реальность своего восприятия мира вокруг, несмотря на доказательства существования другого мира, очевидного всем окружающим. Фостер это вполне по силам, очень бы хотелось бы посмотреть на неё в такой роли и даже типа-авиалайнер подошел бы как антураж. Но видимо не в этот раз.
В ходу просмотра возникает множество вопросов, на которых я не буду заострять внимание. Посмотрите - сами увидите, но я удивлен как такой отрывочный сценарий вообще взялись ставить, а не вернули на доработку. Видимо сказывается, что Голливуд это фабрика, а там план, сроки, контракты... Короче "это чистый бизнес, Сонни...".
На мой взгляд, очень многое в фильме сделано просто топорно, можно было куда тоньше и интересней обыграть событийную линию (в кинематографе масса примеров). Короче насколько я доволен Джоди (за волю к победе в безнадежном фильме), настолько я недоволен режиссерской работой. Да, сценарий дырявый, местами глупый (сцены с аплодисментами в салоне, все6 сцены с арабами и развязка с выходящей из дыма/тумана Кайл с дочерью на руках вообще убили), местами нестыкующийся (ну ни в какие ворота, даже не придираясь, а расслабленно смотря фильм), но ведь можно было это сгладить правильной постановкой. Однако всё, что можно было угробить - угробили окончательно, всё, что можно было хорошо обыграть - обыграть забыли. Фостер, несмотря на свой талант, не смогла прикрыть собой всё, поэтому получился вполне сносный фильмец для одноразового просмотра. В общем если есть сомнения и вы не большой любитель Джоди Фостер - можно не ходить в кино и посмотреть дома. Просмотра на Большом Экране фильм, к сожалению, не достоин.
This page was loaded авг 21 2017, 8:46 am GMT.