Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Япония-2004. Общая идея и маршрут
2 Июль 2005, Суббота в 09:19
Planning. Compas and map
Поездка в Японию осенью 2004 года у нас была запланирована как свадебное путешествие, но это не накладывало никакой дополнительной специфики на маршрут, поэтому все написанное здесь вполне можно применить и к планированию обычной туристической поездки в Японию.

Вообще изначально вариантом свадебного путешествия на мой взгляд была автомобильная поездка по Европе, однако ближе к свадьбе стало понятно, что времени на подготовку катастрофически не хватает, да и опыта, чтобы самостоятельно организовать такое путешествие, тоже. Тем более, надо было учитывать ограниченность материальных ресурсов, которая могла бы быть частично нивелирована тщательностью подготовки, но опять же, времени на это не было. Именно поэтому я стал смотреть смотреть на менее сложные и более близкие варианты путешествия.

С направлением было в принципе все понятно, Европа была далека, Азия была ближе, об Америке, Австралии и Африке речь по понятным причинам не шла. Выбирая между Европой и Азией надо было дополнительно учесть, что стоимость перелета от нас до Москвы составляет порядка 1600 долларов туда-обратно (при самом лучшем раскладе), таким образом немаленькие деньги оказываются «выкинутыми» из бюджета поездки, что серьезно осложняло дело с финансовой стороны. Идущий ремонт в квартире и свадебные хлопоты не давали возможности маневра, постоянно истощая бюджет. Оптимальной с точки зрения расстояния и затрат была Азия, а именно Япония, Китай, Таиланд. Почему-то о Малайзии, Индонезии и прочих странах Азии я даже и не думал, сейчас уже не вспомню почему.

Посмотрев внимательнее, мы решили остановиться на Японии, как на наиболее интересной для нас стране, а европейские планы были плавно передвинуты на будущее. Япония была выбрана с учетом специфики свадебного путешествия, а именно максимум комфорта, минимум проблем, красота и чистота вокруг. Почему мы отфильтровали Таиланд, я затрудняюсь сейчас точно ответить, но видимо из-за недостатка информации на тот момент о возможности организации действительно интересного отдыха.

Что касается формата путешествия, то нам было совершенно понятно, что мы не хотим ехать в составе организованной группы, а самостоятельная поездка в Японию, как уже понятно сегодня, вполне возможна при определенной подготовке. На тот момент все визовые тонкости были для меня темным лесом, но это не значит, что в них нельзя было разобраться. Здесь я писал про варианты решения японского визового вопроса, поэтому я не буду повторяться, скажу лишь, что мы оформили визы во владивостокской турфирме через их японского партнера, согласившись на их условия по брони гостиниц. Все остальное: покупку авиабилетов, перемещения по Японии, экскурсии и планирование поездки мы взяли на себя.

Япония как направление для самостоятельного путешествия с одной стороны очень интересна, а с другой - сложна по многим причинам. Незнакомый и сложный для поверхностного изучения язык, серьезные отличия в культуре, в том числе и на бытовом уровне, сложности оформления визы, дороговизна (на тот момент) всего вокруг. Языковой барьер меня не пугал, поскольку уже имея опыт поездки в Японию я понимал, что он преодолим, культурные и финансовые сложности также можно было преодолеть, а вот визовый вопрос встал тогда во всей своей красе, но и он в итоге был решен.

Визы были получены по 150 долларов с человека, отели в Японии были забронированы и оплачены на весь срок пребывания через турфирму. Мы получили на руки ваучеры на эти отели, а также нашу программу пребывания на 22 дня, подготовленную японской стороной для предъявления на пограничном контроле по прилету в Японию. На этом участие турфирмы в организации поездки закончилось.

За 22 дня мы планировали посетить несколько городов, а основными для нас были Токио, Осака и Киото.
Общий маршрут получался таким:
10 октября. Перелет Владивосток – Ниигата. Поезд в Токио. Токио.
11 октября. Токио.
12 октября. Токио.
13 октября. Токио.
14 октября. Переезд Токио – Осака. Осака.
15 октября. Осака.
16 октября. Осака.
17 октября. Осака.
18 октября. Осака.
19 октября. Переезд Осака – Киото. Киото.
20 октября. Киото.
21 октября. Киото.
22 октября. Киото.
23 октября. Переезд Киото – Токио. Токио.
24 октября. Токио.
25 октября. Токио.
26 октября. Токио.
27 октября. Токио.
28 октября. Переезд Токио – Иокогама.
29 октября. Иокогама.
30 октября. Перелет Иокогама – Ниигата.
31 октября. Перелет Ниигата – Владивосток.

Итого получалось: в Токио – 10 дней, в Осаке 5 дней, в Киото 4 дня, в Иокогаме 2 дня, 1 день в Ниигате. В дни переездов мы старались активно использовать утро в одном городе, досматривая достопримечательности, а вечер уже в другом, поэтому практически все время было эффективно использовано. По хожду дела в список населенных пунктов дополнительно вплелись легко достижимые из Осаки Нара и Кобе, что дополнительно разнообразило маршрут.

Погода в этот период времени в Японии замечательная, дожди редки, а температура на восточном побережье не падает днем ниже +20-22 градусов. Обычно днем около 24, а вечером около 20, что вполне комфортно для насыщенных длинными прогулками дней. Получается что уже не жарко, но еще и не холодно, природа вокруг очень красивая, так как всё еще зелено, ведь осень в Японии наступает чуть позже, чем у нас.

С учетом того, что нам удалось улететь на следующий день после свадьбы, все прошло именно так, как и задумывалось - вечером в воскресенье мы уже сидели в Artist's Cafe на 42 этаже Tokyo Dome Hotel и вдвоем отмечали нашу свадьбу с видом на совершенно сумасшедший, переливающийся миллионами огней, необъятный и такой манящий ночной Токио...
This page was loaded авг 20 2017, 1:54 pm GMT.