?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Япония-2004. День 1. Владивосток – Ниигата – Токио. 
3 Июль 2005, Воскресенье в 09:20
Japan. Sakura
Часть 1. Дорога в Токио.

Как и следовало ожидать, по-нормальному собраться в поездку ни в пятницу, ни в субботу нам не удалось, потому как подготовка к свадьбе стояла на первом месте и съедала все возможное время. Когда же наступило утро воскресенья, пришла пора быстро собираться и паковать чемоданы, и тут спасибо нашим мамам, проявившим в этом вопросе инициативу. Более того, кроме недостатка времени у нас была еще и дополнительная проблема, ведь собираться нам приходилось в разных домах, причем делать это надо было одновременно одновременно. Однако все необходимые вещи удалось вовремя упаковать, и в аэропорту мы были вовремя.

Перелет описывать нет никакого смысла, час двадцать в небе над японским морем прошли довольно быстро. Так бывает всегда, когда летишь "туда", потому как предвкушение от встречи с новым всегда скрадывает время, а вот путь назад для меня всегда долог. Иммиграционный контроль в Ниигате мы прошли безо всяких проблем и лишних вопросов, за что спасибо турфирме, оформившей нам нормальную программу пребывания вместе с реквизитами принимающей японской турфирмы, поэтому у пограничников никаких дополнительных вопросов к нам не было. Штамп в паспорт и "Welcome to Japan!".

Ниигата встретила нас замечательной солнечной погодой, что несомненно было приятным началом нашего путешествия по Японии. Далее по плану нам надо было доехать от аэропорта до Niigata Station в самой Ниигате, чтобы купить билеты на шинкансен и ехать дальше, в Токио. До станции мы поехали на такси, совершенно зря проигнорировав автобус, который едет туда же, при этом безбожно переплатив - просто после перелета хотелось комфорта.
Для информации, автобус от аэропорта до Niigata Station идет 25 минут и стоит 350¥ (чуть больше 3 долларов) на одного пассажира, а такси обходится в ~2700¥, т.е. около 25 долларов. Второй раз, на обратном пути, мы уже поехали на автобусе.

С билетами на шинкансен вышла некоторая заминка, которая еще раз показала – даже если вы что-то можете сказать по-японски, то это еще далеко не всё. Нужно еще и уметь понять, что вам ответили, потому как иначе вопросы задавать бесполезно. Мы хотели взять билеты на ближайший поезд, но оказалось, что на него билетов уже нет, однако понять это было не просто. У меня была заготовлена фраза про «два билета на шинкансен до Токио», но продавец в кассах, во-первых, не был готов к моему японскому, а во-вторых, постарался узнать нужен ли нам вагон для некурящих. Эту задачку с третьего раза я решил (по слову "табакко", которое в японском звучит знакомо), а вот дальше вышел полный ступор, потому как оказалось, что билетов на ближайший шинкансен уже нет. Причем донести это до меня он не мог никак, поскольку английским не обладал, а я не был готов к такому повороту событий, так как шинкансены в Токио уходят каждые 30 минут, и я почему-то даже не мог себе представить, что они уходят полными под завязку. Выручил японец, стоявший за нами, который неплохо говорил по-английски и смог все это мне перевести. Оказалось что действительно, на ближайший и следующий за ним шинкансены билетов уже нет, причем ни на курящие, ни на некурящие места. Всё-таки языковой барьер даже простые вещи делает очень сложными.

Воспользовавшись этой вынужденной задержкой, мы смогли немного размять ноги и прогулять часок по Ниигате перед поездкой в Токио. Сама по себе Ниигата ничего особенного собой не представляет - обычный небольшой японский городок, где как обычно чисто на улицах, аккуратно ездят машины, ходят обычные люди. Достопримечательностей каких-то особых в нем нет, кроме обычного комплекта любого японского городка, поэтому делать там, в общем-то, нечего.

Ниигату и Токио соединяет ветка Joetsu Shinkansen, построенная в 1982 году, поезда от конечных станций отходят каждые 30-40 минут, последний поезд из Ниигаты в 21:29. Поездка до Токио занимает 2-2,5 часа в зависимости от количества остановок в пути, поэтому сверяйтесь с расписанием заранее. На мой взгляд лучше еще полчасика погулять до следующего поезда, чем провести эти дополнительные полчаса в пути. Стоимость поездки – 10300¥ (~93 доллара) вне зависимости от типа поезда. Однако, выбирая между обычным поездом JR, который идет из Ниигаты в Токио около 8 часов и шинкансеном, который идет около 2-x часов, на мой взгляд выбор однозначно за шинкансен. Правда обычный поезд стоит около 60 долларов против 93-х, но экономия 33 долларов, по-моему, не стоит 6 дополнительных часов в пути.

Поезда ShinkansenГоворя о японских поездах Shinkansen (европейский аналог - поезда TGV) можно сказать только слово "супер". Супер-быстро, супер-мягко, супер-удобно и супер-дорого. Дороже и быстрее – только самолетом, но не намного. Первая поездка на шинкансен это уже посещение достопримечательности, поскольку все кажется настолько великолепным, насколько вообще может быть возможным. Поезд идет настолько мягко, что иногда создается ощущение полета, а не поездки по рельсам, а само путешествие становится очень комфортным. Удобные регулирующиеся кресла располагают ко сну, так что, если вы легко засыпаете в кресле, то поездка вообще может пройти мгновенно. Вообще поезда шинкансен наиболее удобный вид наземного транспорта в Японии, правда, к сожалению, линии его ведут далеко не во все города. Сейчас в Японии функционирует 8 линий шинкансен, которые соединяют с Токио большинство наиболее значимых городов Японии. Кроме того, достоинство поездов шинкансен еще и в том, что линии для них специально прокладываются так, чтобы избежать пересечения с какими-либо другими видами транспорта, т.е. без ЖД переездов, использования веток и участков обычной железной дороги, что позволяет не тормозить и не ожидать между станциями. Скорость поездов шинкансен 200-300 км/ч, что замечательно подходит для дальних путешествий (333 км между Ниигатой и Токио за 2 часа, 556 км между Токио и Осакой за 2,5 часа). Ну и надо сказать, что шинкансен один из самых безопасных (если не самый безопасный) вид транспорта - ни одного серьезного происшествия, ни, тем более, человеческих жертв, за более чем 40 лет эксплуатации (с 1964 года). Первое и единственное более-менее серьезное происшествие с поездом шинкансен произошло во время нашего пребывания в Японии: во время серьезного землятресения 23 октября 2004 под Ниигатой поезд шинкансен "сошел с рельс". Однако если где-то в мире говорят, что "поезд сошел с рельс", то можно в новостях увидеть разбросанные у железнодорожных путей смятые вагоны и всё остальное, сопутствующее такому происшествию. Здесь же только несколько рядов передних колес локомотива слетело с рельс после толчка и поезд остановился на железнодорожных путях. В новостях показывали накренившийся на бок, но стоящий на рельсах, локомотив и всё - все остальные вагоны остались стоять на рельсах. Причем следут учесть, что это произошло со скоростным поездом, идущим на скорости около 200 км/ч! Думаю, что последствия такого происшествия где-то в другом месте были бы катастрофические, а тут всего лишь поврежден локомотив. Японцы безусловно молодцы. Кстати, именно это происшествие с поездом шинкансен и заставило нас воспользоваться самолетом на обратном пути из Токио в Ниигату, поскольку движение на этом направлении было закрыто более месяца.
Для интересующихся: подробную информацию о видах , истории создания и функционирования поездов шинкансен можно найти здесь.

Изначально я предполагал, что нам удастся уехать из Ниигаты в 16 часов и по пути полюбоваться японскими пейзажами из окна поезда, но неожиданная задержка привела к тому, что любоваться можно было лишь ночными огнями пролетающих мимо городов.

Вид из окнаПрибыли в Токио мы, само собой, по расписанию. Вообще считается, что система железных дорог в Японии – лучшая в мире, а задержать поезда могут только стихийные бедствия, в других случаях – работает как часы. К примеру, за 2003 год среднее время опоздания поездов шинкансен составило аж 12 секунд!

Далее, по прибытию на Tokyo Station, мы сразу взяли такси и поехали в гостиницу. До Tokyo Dome Hotel ехать примерно 15 минут и стоило это около 1700¥ (~15 долл.). Как я уже писал, с гостиницами возникали различные проблемы при подготовке этой поездки (поздновато начали заказывать, пришлось несколько раз менять), однако я считаю, что выбор на первую ночь был сделан правильно – 4-звездночный Tokyo Dome Hotel недалеко от центра города (если, конечно, в Токио можно сказать, где у него «центр»). Нас поселили на 36 этаже с отличнейшим видом на комплекс Tokyo Dome City и LaQua. Глядя с высоты 36 этажа на ярко освещенные улицы Токио, на суетящиеся где-то внизу машины, на мягко мигающие красные маячки на крышах небоскребов, я почувствовал, что очень рад быть в Токио снова.

P.S. К сожалению фотография слева получилась не в фокусе, но тем не менее она слегка передает общее впечатление.
This page was loaded авг 18 2017, 11:09 am GMT.