?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Филиппины-2007. День 1. Летим в Манилу: VVO - PEK - CAN - MNL 
25 Май 2007, Пятница в 14:29
Avia. Plane at dusk
Расставание с Владивостоком на этот раз было коротким, приехали в аэропорт часа за полтора до вылета, поэтому зашли сразу, без долгих прощаний. Погранцы как обычно без проблем, но мысль о том, что можно не улететь из-за копеечного неоплаченного штрафа билась где-то в подсознании, надо бы все оплатить. Выпустили нормально, в этот раз опять криво поставив штамп в паспорт :) Из Владивостока вылетели c небольшой задержкой на 15 минут, Владавиа обещало довезти до Пекина за 1-50 и действительно, прилетели в Пекин в 7:30 по местному (там -2 к времени Владивостока).


Пекин. Курс юаня: грубо 8 ю = 1 USD.
Погода отличная, поэтому решили не терять время, пристроили рюкзаки в камеру хранения и поехали в elong вытрясать наши бумажные билеты дальше, в Манилу. Купили карту Пекина на information desk, девочка, узнав, что у нас часа 4 на все про все в Пекине, сделала нам отличное предложение - машина с водителем за 1800, 1600 и 900 юаней, в зависимости от класса. Мы вежливо отказались (еще бы, от 115 до 220 долларов за 3 часа, на дурачка), девочка сразу как-то скуксилась, перестала улыбаться, и начала щелкать мышкой в компе, потеряв к нам всякий интерес (видимо lines или пасьянс простаивал).

Пошли брать такси на официальную стойку, так как адрес elong'а у меня был только на английском, нужен был кто-то, кто бы объяснил водителю куда ехать. Странно, но стойки такси возле выхода с arrivals не оказалось, на taxi lane китайцы, рассаживающие пассажиров по такси, втроем поржали на английским текстом с картой - повертели так и сяк, но ничего, судя по их виду, не поняли (хорошо, что я им спутниковую распечатку с Google Earth не показал, они б вообще обалдели :))). Таксист всем свои видом выразил уверенность, что "полюбому найдем, если что - позвоним" (городо показал телефон), только поехали с мой быстрее. Ну поехали.

Перед посадкой девочка очень кстати втюхала нам брошюрку с общим смыслом "если вас подло кинул аэропортовский таксист в Пекине - стучите нам по телефону, мы за вас отомстим!". Так что, если ком надо отомстить пекинскому таксисту - спрашивайте, сдам адреса :)

Если кому интересно, от аэропорта мы отъехали в 8-35, а в 9-00 уже были у офиса elonga, так что если вы купили на elong.net бумажные билеты, то смотаться за ними по прилету можно достаточно быстро (счетчик насчитал 46 юаней + 10 ю за экспрессвей). Таксист естественно не понял, куда нам надо, повез в сторону города с задумчивым видрм. Хорошо, что мы купили карту, которая была англо-китайской. Я, сопоставив свою распечатку, спутниковый снимок Google Earth и окружающую действительность, отметил карте нужную улицу и показал таксисту как только сы уперлись в пробочку, ну а дальше было как обычно. А обычно бывает так, что если даже ты дал таксисту карту его родного города, на его родном языке, с отмеченным местом, куда надо приехать, то он впадает в еще больший ступор (видимо от обилия информации), начинает крутить карту и так, и сяк, вчитываться в названия улиц, как будто видит их впервые, делает страдальчески-задумчивое лицо...

Короче совместными усилиями мы доехали куда хотели, поада искать нужный нам номер дома на этой улице ему было явно лень, всем своим втдом он показал, что, мол, раз уж это та самая улица, то пора выходить. ну не проблема, дом найдем, останавливаемся, а далее миф о кристально чистых и честных пекинских таксистах разбилься о подлую рельность: на счетчике 46 юаней (километраж по счетчику и цена сходятся), даю 100 ю, сдачи дают 30 ю. Непонял?! Чуток недодал сдачи - 24 ю, тасист пояснил знаками (да, вы догадались, вот именно, что его зовут Хуан :) ), что 20 - это за express way, а 4 - это видимо такая мелочь, что не надо такому замечательному джентельмену о ней думать. Так как я не видел, чтобы он что-то платил на выезде из а/п, ощущение, что меня держат за лопоухого, меня не покидает. Делаю ему еще раз улыбчивое лицо "Ничё не понял, хде деньги?!" Таксист неохотно дает мне еще 4(!) юаня. Видя, что фокус никак не получается (с него еще 20ю), дает мне квиток на 10ю за express way (так уже понятней). Подождав еще 2-3 секунды (выжидал), дает мне оставшиеся 10ю. "Молодец, thank you, goodbye, казел!". Короче по этому единичному в моей практике эпизоду, я осмелюсь сделать вывод, что с таксистами в Пекине надо тоже держать ухо востро, они такие же прохиндеи, как и в других странах Азии (минус Япония), что, в общем-то и требовалось доказать, несмотря на сугубо положительные отзывы о них многих людей. Допускаю, что просто в Пекине контроль серьезней, поэтому попыток кинуть пассажиров в целом меньше, чем в других городах, поэтому создается ощущение, что они в Пекине хорошие. Не поддавайтесь, они везде одинаковые. Ну да ладно.

Успешно нашли elong (на стене здания огромными буквами написано ELONG.COM) и забрали билеты, все оказалось на месте, ничего не перепутали, ура. Далее решили двинуться в центр, до пл. Тяньанмень (это было в 9-30), ехали от офиса Elong еще полчаса. Погуляли по площади, пофотали народ, китайцы пофотались с нами (хорошо, что не все!). Зашли в парк Сунь-ят-сена, погуляли в теньке, отлично отобедали в ресторанчике, после чего поехали в аэропорт (12-25). Прирулили в аэропорт на удивление быстро, в 13 уже были на месте. Такси от Тяньаньмень до аэропорта получилось 93 + 10 за хайвей.

China Southern летает из 1 терминала, поэтому пришлось побегать, сначала зарегистрировали меня на рейс до Гуаньчжоу, потом вернулись в терминал 2, Юля пошла проходить таможню и регистрироваться, а я пошел назад, садиться на свой рейс. Напомню, что мы летели в Манилу разными рейсами потому что за месяц до вылета на elong остался только один билет на прямой рейс Пекин - Манила (с посадкой в Сиамене), мне пришлось взять билеты через Гуаньчжоу.

Мой рейс задержали с вылетом на 40 мин, в результате по прилету в Гуаньчжоу у меня получилась накладка, в 18-38 мы только коснулись полосы, а в 18-20 уже началась регстрация на мой рейс в Манилу. А у меня еще рюкзак в багаже (они тут тоже всн параноики по части жидкостей в ручной клади)! Кстати, регстрировать багаж сразу до Манилы почему-то отказались, несмотря на то, что оба перелета China southern airlines. Выскакиваю я быстро в зал выдачи багажа, а там народууу... выгружают багаж с предыдущих рейсов, моего рейсв еще даже на табло нет! Узнаю на tranfer desk, они рекомендую бежать на регистрацию, а то не успеете. Спрашиваю, "а что багаж?!" Они говорят, мол, "а потом заберете!". Ага щаз, я тут типа через Гуаньчжоу постоянно летаю, заберу, хоть 2 раза! Гуляю между транспортерами как тигр в клетке, смотрю на часы. Час до окончания регистрации... 50 минут ... 40 минут ... 30 минут... а Германа а рюкзака все нет... Тут шум, гам, визг, поклонницы встречают какую-то азиатскую поп-звезду, все фотают его на телефоны, я не отвлекаюсь, гипнотизирую транспортер с чемоданами :) Есть рюкзак!!! Бегом, бегом, еще погранцы, еще таможня, еще бумажки заполнять. Короче успел впритык, выдохнул только в самолете.

Перелет Гуаньчжоу - Манила короткий, всего 2 часа, но мне уже, как говорится, ни петь, ни рисовать не хочется, сижу в легком коматозе, скорее бы долететь. В Гуаньчжоу получил нерадостную SMS от Юли, они в 17-45 только стояли на полосе в Пекине и готовились к взлету, хотя должны были взлетать в 16-15. Целых полтора часа, стало быть мне надо будет ждать её в Маниле, а не наоборот, как планировалось раньше (в 21-55 её прилет, в 22-30 - мой).В Манилу прибываем по расписанию, в 22-30, легко прохожу границу и таможню (ничего не спрашивали), начинаю ждать. Получаю SMS - "задерживаемся в Сиамене еще на 30 минут сверх графика", черт, так она только после 12 прилетит, начинаю звонить в Manila airport hotel, чтобы они нас ждали (мы без предоплаты, так что номер могут и освободить для подъезжающих). Дозваниваюсь, ОК, нас ждут, иду менять деньги, курс 46,2 песо за 1 доллар. Меняю 200, на первое время хватит. Кстати, курс в аэропорту действительно был самый удачный (пока), хотя разница смешная.

Юля прилетела вместо 21-55 - в 00-30, пока то да сё, в отеле мы были уже ближе к часу ночи, на ногах почти 23 часа, за спиной 3 авиаперелета, упали спать.Кстати, Manila airport hotel совсем рядом с 1 терминалом (международным), 5 минут пешком через стоянку машин, что очень удобно. Отель хороший, вполне можно оставаться на ночь, чтобы не ездить по манильским пробкам в город и назад, особенно, если у вас утренний вылет дальше на острова. Ценник - 45-50 долл. за дабл с завтраком, комнаты standart и deluxe отличаюся только размером, в номере A/C, телевизор, холодильник, гор. вода - всё что нужно. По филиппинским ценам может показаться многовато, но с учетом экономии на такси вечером в Манилу и утром назад, а главное - экономии времени, получается самое то для ночевки.
Comments 
31 Январь 2008, Четверг в 11:58
Кроме Японии абсолютно честные таксисты и в Сеуле. Сколько на счетчике - столько и в руки. Посадка 2 бакса - но они тратятся в течении 15 первых минут поездки, а дальше тикает в зависимости от пройденного расстояния. В пробках тоже тикает, но гораздо медленнее. Средняя цена за 40 минутную поездку без пробок - 20 баксов.
31 Январь 2008, Четверг в 23:54
Спасибо, приятно слышать, что где-то есть еще нормальные таксисты. Сеул в планах, буду иметь в виду.
1 Февраль 2008, Пятница в 05:20
Как человек мотающийся в Сеул каждый месяц в течении года, могу сказать, что ничего особенно интересного в нем нет. Разве что поикать аналогии с Японией в быту.

А все достопримечательности - новодел, восстановленный в 70х годах прошлого века и старательно подновляющийся.

Ну и по горам тут полазать приятно, благо они в черте города.
1 Февраль 2008, Пятница в 05:28
Ну я примернор так и думаю. Основное - природа корейская, сам Сеул интересен постолько-поскольку, как столица, на пару дней посмотреть обтановку :) Именно проэтому Юж. Корея усиленно мной табанится. Типа рядом, всегда смотаться можно. А машину на прокат с нашими международными правами там можно взять?

Заглянул в ваш джурнал - интересно про Корею, почитаю :)

Edited at 2008-02-01 05:40 (UTC)
1 Февраль 2008, Пятница в 11:07
Ага, только я както его давно не обновлял, все руки не доходят... максимум - фотки на Picasso и Flickr заливать.

Тут природа очень эпизодически - плотность населения хорошая, все что можно засажено грядками или рисовыми чеками, лимо индустриальные ангары. В горах при подьеме на вершину - очередь.

Хотя очень далеко от Сеула я не выбирался. В Даегу только. Все корейцы в восторге от их местного "Крыма" - острова Jeju. Jeju и отдых - синонимы.

Про машину я знаю, что просто наших прав, как в Европе, недостаточно. Надо брать в ГАИ еще какую то специальную форму.
4 Февраль 2008, Понедельник в 00:21
Ясно, у меня есть Международное водительское удостоверение, как раз то, что ГАИ наше выдает дополнительно к нашим правам.
14 Декабрь 2008, Воскресенье в 11:47
а разве наши права не международного образца? Я с обычными правами ездил в Европе спокойно.
15 Декабрь 2008, Понедельник в 01:31
Нет, они не полностью соотвестствуют требованиям конвенции. Т.е. в целом соответствие есть (имя/фамилия переведены, понятно какое гос-во выдало, но нет адреса и т.д.). На форумах разбирали подробно, примерно 7 из 10 требуемых пунктов есть и переведены, остальные или нет, или не переведены.
Более того, у меня сейчас права не "пластик", а лиминированные, как Свидетельство о регистрации ТС, во многих регионах сейчас не выдают пластик при обмене.
Люди, близкие к юридическим кругам, склоняются к мысли, что наши права в чистом виде не могут считаться легитимным документом на право управления, что вполне может быть использовано в суде, в случае серьезных разбирательств. Конвенция предцусматривает наличие МВУ, почему бы его не получить, это не сложно.
16 Март 2010, Вторник в 07:45 - Корея
Anonymous
В Сеуле делать действительно нечего, кроме парков атракционов, рекомендую, парк Сорак, это рядом с г. Сокчо, отличное место, при этом посетите водный парк Вотерпия, это не развлечения, а выходы минералки и куча разных джакузи. Получите удовольствие, рекомендую пещеры Хвансангуль, причем в одну пещеру можно взять билеты на месте во вторую только через инет ( узнали об этом на месте и поэтому там не были). Отличное место очень рекомендую.
14 Декабрь 2008, Воскресенье в 11:49
а еще из Азиатских стран нормальные таксисты в Эмиратах. Никогда никаких проблем нет. Сдачу до последнего филса сдадут :)
15 Декабрь 2008, Понедельник в 01:27
Буду знать :) Приятно слышать, что где-то еще есть честные таксисты.
14 Декабрь 2008, Воскресенье в 11:56
Очень понравился ваш журнал. Зафрендил с удовольствием. Решил начать с Филиппин в свете предстоящей через 9 дней поездки туда. Ни за что не подумал бы что даже из Владика нужно добираться до Манилы на 3х самолетах :) А почему вы выкупали билеты в Пекине? Сразу через сайт невозможно было в 2007м? И как с китайскими визами? Можно ли визу получить в аэропорту на небольшое время, как например в Сингапуре?
15 Декабрь 2008, Понедельник в 01:26
Оплатили-то мы билеты через Инет, а вот забирать пришлось в Пекине, потому что они были бумажные (не электронные), а elong отправить их почтой отказались (а кстати zuji.com в свое время спокойно отправили мне бумажные билеты DHL по моей просьбе, с доплатой конечно).
Визы китайские делаются во Владивостоке несложно, а в Пекине есть возможность воспользоваться безвизовым транзитом на 24 часа с выходом в город. Но так как я летел domestic сегмент до Гуаньчжоу, виза была полюбому нужна.
This page was loaded окт 23 2017, 1:11 pm GMT.