?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Виза в Сингапур: 96-часовой безвизовый транзит. Проблема № 1 - "У меня нет авиабилета из Сингапура" 
22 Январь 2008, Вторник в 13:35
Visa. Common
Эта проблема возникает в тех случаях, когда в ваши планы не вписывается полет из Сингапура дальше, к примеру, по финансовым соображениям, ведь можно на автобусе/поезде гораздо дешевле в Малайзию, на пароме на индонезийский остров Батам, или, возможно, вы летите в страны с неочевидным визовым режимом и не хотите доказывать при регистрации на рейс/въезде в Сингапур, что вас там дальше пустят. Ну и мало ли еще какие могу быть ситуации, но авиабилета из Синга дальше у вас нет или реальный авиабилет вы по каким-то причинам не хотите никому показывать. Но авиабилет точно нужен, без него на 99,9% у вас ничего с транзитом не получится, вас "срежут" уже на моменте регистрации на рейс в Сингапур, и до самого иммиграционного контроля Сингапура вы просто не доберетесь.

Мой личный опыт в этом вопросе получился такой: 
а) я спланировал маршрут таким образом, чтобы удовлетворять условиям про транзит в третью страну (получилось Вьетнам - Сингапур - Малайзия);
б) паспорта, действительные как минимум 6 месяцев с моменты въезда в страну, у нас были;
в) въездные документы (включая визу) в третью страну - для въезда в Малайзию виза гражданам России не нужна (на срок до 30 дней). Если бы потребовалось доказать наш срок пребывания в Малайзии, мы могли бы предъявить билеты из Куала-Лумпур в Джакарту на 25 сентября (но скажем прямо, это уже не проблемы Сингапура, никто бы не стал этим заморачиваться).
г) достаточно средств, для нахождения на территории Сингапура на период транзита - доказывается наличием кредитных карт и кэша, но никто, обычно, не спрашивает;
д) подтвержденный (выкупленный) авиабилет в третью страну в период до 96 часов.

Вот как раз с последним пунктом вышла неувязка. На сайте Министерства иностранных дел Сингапура в разделе, посвященном визовым вопросам, написано про onward (return) ticket, т.е. билет из Сингапура куда бы то ни было. Причем не конкретизируется, что это должен быть именно авиабилет, просто ticket. Я, довольный таким положением вещей, зашел на сайт малайзийских железных дорог и купил через интернет билет на поезд Сингапур - Куала-Лумпур, предполагая сойти на первой же остановке в Малайзии - в городе Джохор Бару (нашей следующей точке, после Сингапура). Сделано это было лишь за тем, чтобы иметь в руках тот самый onward ticket (мы бы поехали на автобусе, но билет на него не купишь через интернет).

Потом, после внимательного изучения сайта Singapore Immigration & Checkpoints Authority, где прямо говорилось про onward air ticket (всё-таки авиабилет!), сомнения взяли верх. Я написал письмо в Singapore Immigration & Checkpoints Authority, где описал обстоятельства нашей поездки, приложил сканы наших паспортов, ЖД-билета в Малайзию и прочие документы. Вопрос был в том, достаточно ли ЖД-билета в следующую страну или нужен обязательно авиа. К сожалению, пришедший через 3 дня ответ был однозначным - безвизовый транзит возможен, но нужен обязательно авиабилет. Переспрашивать о том, что мы-то направляемся в Джохор Бару и какой туда может быть авиабилет (через мост переехать), я не стал, понятно, что ответят тоже самое - авиабилет и всё, мол, правила такие, тем более на сайте написано то же самое.

Получается, что 25 долларов (на двоих) за ЖД-билет были потрачены как бы зря. Правда этим билетом мы потом вполне успешно воспользовались по пути из Сингапура в Джохор-Бару (как и планировали), но на данный момент остро встал вопрос об авиабилете из Сингапура, который нам был не нужен. Причем надо было выбрать направление этого фиктивного полета не только исходя из цены. Надо помнить про условие, что у вас должны быть въездные документы то страны, куда вы направляетесь после Сингапура. Посмотрим, что вокруг... Малайзия (подходит, до 30 дней виза россиянам не нужна), Таиланд (виза тогда еще была нужна, но уже стояла в наших паспортах), Индонезия (теоретически да, но практически визу по прибытию для россиян только-только ввели на тот момент, не все могут об этом знать, опять придется доказывать). Второй фильтр - цена.


Вариант 1: Купить дорогой билет по "полному" тарифу, предусматривающему возврат билета даже в случае отказа пассажира от перевозки. Причем, полный тариф предусматривает, что я могу не полететь вообще по своей вине (просто не явиться на регистрацию - "no show"), а потом в течение года(!) прийти в кассы и сдать билет безо всякого штрафа. Самым удобным был вариант Сингапур - Бангкок на Thai airways, по 550 долларов с носа, которые мне могли бы продать в наших кассах, выписав их на стандартных бланках IATA.
Немного офтопика по этой теме: Вообще, это отличный момент, чтобы задуматься над тем, за что мы платим, покупая "обычные" авиабилеты (по полному тарифу). Вместе со стоимостью перевозки, мы (как правило) оплачиваем все эти замечательные опции (смена имени, даты, плеча, опции отказа от перевозке по вине пассажира и т.п.), которые нам нужны как зайцу стоп-сигнал и более того, мы о них зачастую даже не догадываемся. Серьезно, у вас когда-нибудь в кассах что-нибудь спрашивали, объясняли? Какой вам билет, то, сё, ограниченный эконом (на сколько ограниченный?) или полный тариф? Я только при интернет-бронировании видел разные классы бронирования и мог посмотреть нужный мне по опциям/цене класс и выбрать его. Ладно, вернемся к нашей ситуации.

Реально я мог бы с этими билетами потом, по приезду во Владивосток, прийти в кассы и получить деньги назад, однако фактически это означало заморозить хорошую сумму примерно на два месяца. Есть вопрос о том, а можно ли было бы сдать эти билеты, скажем, а аэропорту Сингапура после того, как прошли бы границу. В наших авиакассах мне сказали однозначно (спрашивал, кстати, в трех местах во Владивостоке) - "нет, приезжаете назад, приходите, сдаете билеты - получаете деньги, в других странах сдать нельзя". Ну допустим проблем с их возвратом не должно было бы возникнуть, но "морозить" 1100 долларов на два месяца в билетах не хотелось категорически, да и риск их не сдать тоже был.

Далее я внимательно почитал Terms & Conditions Thai airways (они примерно одинаковые у различных авиакомпаний) и узнал много нового В п. 10.5.2 стандартных условий перевозки Thai Airways написано следующее: "We may refuse a refund on a Ticket which has been presented to us, or to Government officials, as evidence of intention to depart from that country, unless you establish to our satisfaction that you have permission to remain in the country or that you will depart from that country by another carrier or another means of transport". Т.е. "мы можем отказать в возврате денег по билету, который был предъявлен нам и/или государственному органу, как доказательство намерения покинуть данную страну, если только не вы предоставите нам доказательство того, что вы можете оставаться в данной стране или вы покидаете страну другим перевозчиком или другим средством транспорта". Между прочим, как раз наш случай, билет мы купили бы с целью доказать свой вылет из страны.

Конечно, в реальности вряд ли кто-то будет разбираться при оформлении возврата, что там и как с нашим въездом в страну (тем более уже прошли погранцов), но кто знает наперед, как там сложится. Наличие этого формального и задекларированного в условиях перевозки повода отказать мне в возврате денег за два билета добавили еще один минус к этому варианту.

Вариант 2: Купить билеты на бюджетную линию по самому дешевому тарифу и выкинуть их потом. Дело в том, что пока я переписывался с Immigration Control'ом Сингапура, настало уже 15 августа (месяц до вылета) и все самые дешевые билеты уже были раскуплены. Поиграв то так, то сяк с бронированием билетов на сайтах разных бюджетных компаний, я родил оптимальный вариант: Сингапур - Бангкок (опять же, в Тай виза у нас есть - дополнительных вопросов пограничников нет) за 44 долл. с носа. Итого 88 долларов выкинуть впустую, т.е. около 2500 рублей по тому курсу..

Далее встала дилемма. Что лучше, заморозить 1100 долларов (которых, понятное дело, лишних нет) с возможностью их получить через 2 месяца или сразу потерять 88 долларов, но уж без дополнительной головной боли. В итоге я вспомнив, что скупой платит дважды, решил потерять сразу 88 долларов и забыть о них, чем маяться ожиданием возврата 1100 долларов когда-то потом. Возможно я ошибаюсь, и множество людей спокойно сдает билеты через 2 месяца после несостоявшейся по их вине перевозки (no show), но таких людей нигде в пределах досягаемости не нашлось, поэтому я решил не становится первым, наступившим на эти грабли. Куплены были билеты Air Asia Сингапур - Бангкок на 24 сентября и последний вопрос о авиабилетах из Сингапура был решен. 

Итак, после того, как вы решили вопрос с авиабилетом из Сингапура, возникает проблема № 2, которая заранее совсем неочевидна - сложная регистрация на рейс в Сингапур.
Comments 
21 Январь 2008, Понедельник в 07:12
Ну ты монстр!!! Столько информации за последние дни обобщил!
26 Ноябрь 2008, Среда в 18:11 - Дополнительная информация про 96-часовой транзит
Вопрос не совсем четко прописанного безвизового тртанзита через Сингапур и нас тоже здорово напрягал. Мы прилетали из Шри-Ланки в Сингапур, но далее мы не собирались никуда лететь, и планы был на пароме отплыть на Батам, откуда самолетом в Джакарту. Такой флинт ушами экономил приличную сумму денег, ибо перелет Сингапур-Джакарта всегда в 1,5-2 раза дороже, чем внутренний Батам-Джакарта.

Не вдаваясь в долгие рассуждения, скажу лишь, что с целью безболезненного прохождения сингапурского паспортного контроля в Чанджи, мы распечатали левую бронь на Qatar Airways из Сингапура в Джакарту. Но сами имели при этом реальные, купленные онлайн билеты на паром до Батама.

Надо сказать, что вопреки всем сомнениям, мы без проблем отплыли на пароме. Выездной контроль занял три секунды (печать), и все, мы на пароме.
27 Ноябрь 2008, Четверг в 00:32 - Re: Дополнительная информация про 96-часовой транзит
Да, я в курсе, на выезде все без проблем. Видимо имеют в виду, что как свободный человек ты можешь поменять свои планы уже в Сингапуре :) Или просто не заостряют внимание.

P.S. Так все-таки Чанги или Чанджи? Русскоязычные чаще говорят Чанги, а в Сингапуре я не уловил, как они говорят. Что скажешь? ;)

Edited at 2008-11-27 00:33 (UTC)
(Удалённый комментарий)
4 Июнь 2009, Четверг в 12:00 - Re: Дополнительная информация про 96-часовой транзит
Вот мне тоже так всегда казалось, в русскоязычных источниках тюрьма, бывшая на том месте, всегда идеи как "Чанги" :) Но часть людей упорно пишет Чанджи :)
25 Январь 2009, Воскресенье в 05:04 - Транзитная Виза в Сингапур
Anonymous
Алан, спасибо за полезную информацию !

У меня вопрос могу я получить транзитную визу при наличии неоплаченой брони авиакомпании BerJaya Air (у них нет online Payment ) летим на
о. Тиоман Малайзия ?

Если нет, есть смысл покупать Online билет Сингапур- КуалаЛумпур чтобы предъявить его на таможне,потом его выкинуть, а через 2 дня вылететь на Тиоман по первоначальному билету?

Зараннее спасибо!
Кристина
25 Январь 2009, Воскресенье в 05:36 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Думаю, что на неоплаченную бронь полагаться нельзя, ведь бронь - не билет. Выкупать билеты вы планируете уже в Сингапуре, так?
Если вы в Москве, то лучший вариант - сделать визу (я присал в топике), это всего 15 долларов и решает все проблемы. Если получение визы затруднительно, то лучше все-таки иметь реальный оплаченный авиабилет в третью страну, можно взять ту же AirAsia в Куалу заранее по самому дешевому тарифу.
25 Январь 2009, Воскресенье в 07:28 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Anonymous
Алан, я из Хабаровска, вылетаем 01/02/09 в Синг, поэтому на визу время уже нет.
E - ticket который нашли самы дешовый в Кл у Taiger,оплаченый на сайте авиакомпании Master Card подойдет для получение транзитной визы ? притом что мы им пользоваться не собираемся.
Есть шанс этот билет потом сдать после прохождение таможенного контроля ?
25 Январь 2009, Воскресенье в 11:18 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Тигры подойдут, но билет у них несдаваемый. Кем вы летите в Сингапур? Главное - пробить на регистрации на рейс в Синг, на месте уже без проблем все.
26 Январь 2009, Понедельник в 02:37 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Anonymous
В Синг летим KoreanAir, могут с ними проблемы быть? У нас ещё вот какое дело: мы прилетаем в Синг, потом улетаем в Куала - Лумпур, потом опять возвращаемся в Сингапур и летим в Сеул на несколько дней (Корейская виза у нас есть). Это же тоже должно считаться транзитом?
26 Январь 2009, Понедельник в 02:49 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Да, это транзит
26 Январь 2009, Понедельник в 03:15 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Anonymous
Спасибо, вы нас прямо успокаиваете! А вот я слышала, что если между прилетом в Сингапур и отлётом из него всего несколько часов(6-7), то могут не выпустить из аэропорта, это правда?
26 Январь 2009, Понедельник в 03:27 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Для выпустить/не выпустить всегда есть какие-то основания. Если в у вас есть основания для получения безвизового транзита, то никого не волнует, час у вас или восемь. Если оснований нет, то и не выпустят.
В аэропорту, кстати, комнаты отдыха и бассейн в транзитной зоне, плюс куча магазинов, тоже найдется чем заняться, если что. Чай не Шереметьево :)
26 Январь 2009, Понедельник в 03:39 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Anonymous
Просто у нас по билетам 8 часов до отлета, а на самом деле мы там планируем побыть 2 дня, так что нам нужно выйти из аэропорта. Я так понимаю, что если нам ставят транзит, то уже независимо от колличества часов до отлета мы имеем право выйти в город, или нет?
26 Январь 2009, Понедельник в 03:43 - Re: Транзитная Виза в Сингапур
Транзит ставят на 96 часов (реально на 4 дня, на штампе часы не указаны), через сколько вы выедете неважно, главное в пределах 4 дней.
Вот штамп транзитный:
http://www.alan-gutnov.ru/lj_pictures/visa/singapore_VFTF_stamps_2005.jpg
This page was loaded авг 18 2017, 10:57 am GMT.