?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Пекин в ноябре 2008: общая идея и подготовка 
17 Ноябрь 2008, Понедельник в 22:58
Planning. Compas and map
Началась эта поездка несколько необычно - с телефонного звонка Саши Холодова, который с места в карьер спросил "а не хотите ли вы сгонять в Пекин на ноябрьские праздники?". Честно говоря, я даже и не думал о такой возможности в ноябре, поскольку свободных дней было совсем мало, но мысль совершить краткий набег на Пекин при возможности у меня была. Поэтому предложение попало на благодатную почву и дальше естественным путем развилось в небольшое, но содержательное мини-путешествие.

Времени оставалось совсем немного, чуть более двух недель, поэтому надо было решаться сразу. Краткий обзор ситуации дал понять, что с визой успеваем (это не проблема с Китаем), авиабилетов по нормальному тарифу в Пекин уже нет, хороший путеводитель и понимание того, что можно концентрированно посмотреть за 3 дня в Пекине у нас есть. Кроме того были еще и планы на кое какие крупные покупки в Китае, стало быть - поехали! В результате были определены даты: 31.10.2008 - 04.11.2008 и состав - 9 человек (6 взрослых плюс 3 детей).

Авиабилеты.
Как я уже сказал, билетов по нормальной цене в ~10 000 рублей в Пекин уже не оставалось, были только по 16 500 руб. (из-за близкой даты вылета дешевых уже не было), что нас абсолютно не устраивало, тем более, что Холодов забронировал последние 3 билета, а мы повисли в "листе ожидания". Более того, пекинский прямой вариант нас не устраивал еще и потому, что "Владавиа" подняла квоту баллов бонусной системы "Лидер", необходимых для получения премиального (бесплатного) билета до совершенно невообразимой планки (вместо 1 раз в Пекин туда-обратно можно слетать 2 раза в Сеул, к примеру). С учетом того, что баллов у нас достаточно, хотелось бы их как-то утилизировать (но не по двойной ставке на Пекин!), поэтому возник вариант с полетом в Харбин, куда, во-первых, были билеты на всех, и они были дешевле; во-вторых, нужно разумное количество баллов для бесплатного билета; в-третьих, самолеты на плече Харбин-Пекин летают каждый час, так что добраться до конечной точки не проблема. Кроме того, вылет в Харбин был в пятницу вечером, а прилет назад во вторник (4-е ноября), что решало проблемы с выходом на работу (пекинский рейс прилетал в среду, что означало необходимость еще одного отгула).

В итоге ребята взяли билеты в Харбин по 8 500 рублей (немного больше, чем минимальный тариф), а мы, повисев пару дней в листе ожидания на подтверждение нашего тарифа по программе "Лидер", заплатили только топливный и аэропортовый сборы и получили билеты "условно бесплатно" за 2 500 рублей с человека туда-обратно.

Далее были куплены билеты на сегмент Харбин - Пекин - Харбин, туда China Southern Airlines (кстати, партнер "Аэрофлота" по альянсу Skyteam, так что мы еще и получили бонусные мили на свои счета "Аэрофлот-бонус"), назад - Air China (надо было вернуться в Харбин утром во вторник, поэтому пришлось лететь Air China, но это и к лучшему, они участник Star Alliance, зарегистрировались у них в полете, должны получить и от них мили, давно пора было). Про процедуру покупки билетов через Elong.net напишу отдельно, скажу лишь, что билеты туда и обратно на взрослого получились 1360 юаней (200 долларов), на ребенка 1100 (160 долл.). Если бы не надо было лететь всем вместе вдевятером, то была возможность взять билеты по 160 и на взрослых на рейс на час позже, но да ладно.

В итоге:
туда "Владавиа" Владивосток-Харбин 16:00-15:00 (час в полете), стыковка 3:20, "China Southern Airlines" Харбин - Пекин 18:20 - 20:15 (почти два часа)
назад "Air China" Пекин - Харбин 7:20-9:00, без зазора сразу "Владавиа" Харбин - Владивосток 11:00 - 14:10.

Назад стыковка плотно получалась, но с учетом раннего вылета из Пекина была надежда, что "пробок" на взлетной полосе (как часто бывает в Пекине) не будет и все пройдет по расписанию. Air China не подвела, в 9 утра мы уже были в Харбине и успешно попали на нашу регистрацию.

Итого у нас получилось 7 900 руб. с носа вместо 16 000 руб. за прямой пекинский рейс (баллы мы бы на него все равно не тратили), у ребят получилось экономия меньше, 13 900 руб. против 16 500 руб., т.е. 2 600 экономии с человека (с учетом того, что у них 3 и 4 человека в семье соотвественно, в целом экономия, как я считаю, значительная).

Визы.
Китайский визовый вопрос остается слегка загадочным, потому как информация есть противоречивая, то ли надо приглашение для получения индивидуальной визы (как во время Олимпиады), то ли не надо - практика этого вопроса на данный момент мне не известна. Поездка в консульство вопроса не прояснила, ясно, что официальные цены на прежнем уровне - 1 500 рублей, сроки те же (неделя), да и из комплекта документов исключили обязательное приглашение. В принципе можно было бы и рискнуть, думаю, что все получилось бы, но тут родился еще один вариант - групповая виза.

В целом для меня групповая виза была terra incognita, но так как мы выезжали вдевятером туда и возвращались все вместе назад, то почему бы нет. После звонка в дружественную турфирму оказалось, что сделать групповую визу можно при группе от 5 человек (ура!), делается она на порядок проще и быстрее, чем индивидуальная через консульство, да и стоит дешевле.

В итоге виза была сделана за 2 дня, цена: 800 рублей + 10 долларов, итого 1070 рублей с человека. На меня были возложены обязанности руководителя группы, что с одной стороны добавило некоторую долю забот, с другой позволило приобрести новый опыт, теперь я знаю как это делается.

Гостиницы.
С гостиницами в Пекине было совсем не сложно, поскольку город нам уже знакомый, поэтому выбор был прост и быстр. С учетом того, что основной целью нашей поездки были главные достопримечательности Пекина: "Запретный город", парки вокруг него (Baihai и т.п.), то надо было брать гостиницу поближе к ним (еще с учетом наших друзей с детьми). Через Agoda.com был заказан отель Redwall (посмотреть где это на Google Maps) буквально "за углом" от северного входа в "Запретный город". В качестве бонуса получили двойные баллы от Agoda :)

Отель оказался вполне удобным и комфортным, к недостаткам его можно отнести только то, что несмотря на кажущуюся "центральность" он далековат от метро (пешком минут 30), но можно удобно подъехать или автобусом/троллейбусом или быстро проскочить на такси.

Следующая часть: 31 октября, Владивосток - Харбин - Пекин
This page was loaded ноя 22 2017, 1:42 am GMT.