?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Покупка билетов на Elong.net 
18 Ноябрь 2008, Вторник в 22:59
Avia. Lufthansa
Немного про Elong.net. Для полетов по Китаю и из него куда бы то ни было Elong.net является одним из практически незаменимых сайтов бронирования, хотя Zuji.com, Ctrip.com и Kayak.com тоже вполне можно использовать. Однако практика последних лет такова, что странные китайские правила, усложняющие нам жизнь,  придумываются администрациями этих сайтов не синхронно, а по очереди, поэтому то один, то другой становится более удобным на какой-то промежуток времени (сейчас, к примеру, на Ctrip.com невозможно купить билеты на международные рейсы через сайт, только по телефону).

Как покупать билеты на таких сайтах я подробно описывать не буду, остановлюсь на основной процедуре, работающей сейчас на Elong.net и основных проблемах, возникающих с ними.

Прежде всего, у Еlong нет понятия брони, т.е. если оплата не прошла в течение 24 часов reservation снимается, и если у вас есть только письмо от Elong'a с booking number, то это еще не билет, это всего лишь извещение о том, на что вы сделали запрос на билеты и номер запроса. 
"А теперь - дискотека!" (с) :)

Порядок покупки получается такой:
1. Проходите процесс покупки на сайте, указываете рейсы, пассажиров, данные кредитной карты и РАБОТАЮЩИЙ, ДОСТУПНЫЙ сотовый телефон.
Звонят по моему опыту всегда (хотя не буду настаивать, что это обязательная практика у них, но мне звонили во всех случаях), иногда просто чтобы спросить "заказывали?", иногда чтобы уточнить данные карты (начинаем диктовать по буквам), иногда если какие-то проблемы (нет билетов на всех, надо перенести рейс и т.п.). Как правило говорят на хорошем английском, но звонят видимо через Скайп или что-то в таком роде, связь обычно плохая;
2. Приходит письмо от callcenter@corp.elong.com с темой "Your reservation is being processed!" - это аналог того, что вы видите на сайте после завершения процесса бронирования - даты, время, пассажиры, цены;
3. Приходит письмо от jp.booking@mta1.corp.ebj.elong.com с темой "Cardholder Authorization Letter", где уже есть табличка с данными вашей карты и общей суммой к оплате (цифрами и прописью), которую надо подписать внизу и отослать факсом или e-mail. Сумма будет с учетом дополнительных процентов за оплату некитайской кредитной картой (да, безналичные платежи в системах Visа/MasterCard бесплатны для пользователей, но китайцы как всегда плевали на всех со своей колокольни), поэтому вы еще платите 3% сверху. Именно настолько будет расходиться сумма вашего заказа и сумма в Authorization letter. Кроме письма электронной почтой они еще и продублируют вам это Authorization letter факсом, если вы его указали. Вы можете или подписать факс и отправить его назад (если у вас есть факс на международной линии), или подписать, отсканить и отправить назад электронкой;
4. В течение нескольких часов происходит снятие денег (у меня sms от банка приходит как правило через 2-3 часа после отсылки им подписанного факса/мейла);
5. Приходит письмо от jp.booking@mta1.corp.ebj.elong.com с темой "eLong – Tickets issued successfully" с электронными билетами, начинается текстом:
eLong Travel confirmation-Booking ID 13823944
Dear Alan / Gutnov
Thank you for purchasing your tickets through eLong. Detailed information about your booking shown below:
Your tickets were issued.

...и далее табличка с фамилиями, маршрутами, номерами электронных билетов.

Вот это уже ваш электронный билет. Можно распечатать, а можно и просто идти на регистрацию с паспортом, ваши данные уже в системе. Однако я всегда печатаю, если возникнут какие-либо вопросы, проще будет их решать, имея в руках распечатку.

Некоторые нюансы покупки билетов на Elong.
1. Оплата некитайской кредитной картой (подробнее про способы и порядок оплаты на сайте Elong).
Основное и самое главное - плательщик должен быть одним из пассажиров. При вводе информации о кредитной карте сайт Elong сверяет написание имени и фамилии владельца карты и при невозможности найти такого среди пассажиров по этому заказу просто не пропускает дальше, пишет "Cardholder shall have to be included in the passangers". Выглядит это вот так. Пока красный восклицательный знак не станет зеленой галочкой (пока не устраним несоответствие) дальше не идет, нажимаем Submit, просто перегружается эта же форма с указанием ошибки. Внесение данных карты заранее в форму с информацией зарегистрированного пользователя (с дальнейшим выбором карты из списка) проблемы не решает. Есть у меня знакомый, имеющий статус Elite на Elong, утверждающий, что по его карте (заранее зарегистрированной) удается покупать другим людям, но это скорее исключение, чем правило (разбирая этот случай сошлись на том, что он зарегистрировал эту карту до того, как ужесточили требования). В общем случае плательщик должен быть одним из пассажиров.

Далее, вместе с вышеуказанным Authorization letter надо отправлять и копию загранпаспорта, и копию кредитной карты, которой совершается покупка (с двух сторон). Да, это небезопасно для карты, но китайцы настаивают, соответствующее уведомление для владельцев некитайских кредитных карт есть у них на сайте. Странно, но эта страничка не всегда открывается, поэтому под катом я скопировал оригинальный текст для тех, кому это может понадобится.

2. По описанной выше схеме нет проблем с электронными билетами, они присылаются на почту, а вот с бумажными билетами проблема есть - их придется забирать в Пекине (или другом городе), соотвественно плакал наш пекинский 24-часовой безвизовый транзит, визу получать придется. Сколько я ни пытался найти хоть какое-то решение - вариантов нет. Elong билеты бумажные билеты не отправляет (а вот Zuji через DHL - отправляют!), самому заказать доставку средствами DHL от них к себе нельзя. Поэтому покупая бумажные билеты будьте готовы съездить за ними (адреса отделений Elong есть на их сайте + адрес и карта на китайском).

Адрес и карта на китайском это хорошо, но удивительный географический кретинизм всех поголовно азиатских водителей такси поборет любую карту на их родном языке. Если придется ехать, то практический опыт тоже есть: офис Elong находится недалеко от аэропорта (можно посмотреть где это на Google maps), прямо по основной Airport road, большой отель Holiday Lido Inn по левой стороне (обычно обозначен на картах) и первая большая развязка служат хорошим ориентиром. На развязке надо заставить таксиста развернуться в обратном направлении, а потом уже дело техники, ведите его по карте :) Прямо на въезде на маленькую улочку, где находится офис Elong (Jiuxianqiao Middle Road), стоит большой супермаркет MARCO (там еще KFC есть). От аэропорта 56 юаней по счетчику и около 20 минут езды. Спутниковый фотоснимок Google Earth и несколько фотографий местности вокруг этого места под катом для тех, кому реально надо. Не надейтесь на китайскую карту, таксисты её не понимают, проверено не раз! На крайняк - имейте телефон нужного вам офиса, у водителя будет шанс им позвонить и узнать как проехать.

Полезные ссылки:
Основная страница Elong.net
Секция вопросов и ответов на Elong
Страничка с адресами офисов Elong


Спутниковая карта с Google Earth с основными ориентирами (по щелчку - полный размер, 1024х912, 337 кб).
Пекинский Capital Airport находится за пределами этой карты вправо вверх по Airport road, а центр Пекина соотвественно влево вниз.



Несколько фотографий окрестностей офиса Elong.

Это Т-образный перекресток широкой улицы Jiuxianquio Road и Jiuxianqiao Middle Road, она по левую руку от меня, на ней офис Elong, нам туда. Если соотносить это фото с картой выше, то я смотрю на юг. Слева в углу кадра супермаркет MARCO, который останется у нас по правую руку, когда мы войдем на Jiuxianqiao Middle Road.


Тихая улочка Jiuxianqiao Middle Road.


Сам офис находится по левой стороне улицы, его тяжело пропустить.


Далее информация по оплате нашей кредиткой.

Special notice for foreign credit card holders! / Специальное уведомление для владельцев зарубежных кредитных карт

eLong is trying to protect our customers from unusual and possible fraudulent activity on foreign credit cards. As such we require additional verification for cardholders who want to pay with a foreign issued credit card. Please take note of the following terms:

1. General Requirements
1) The cardholder need to be one of the passengers.
2) It will take approximately 24 hours to process the authorization verification, so please make your flight booking at least 2 days before the departure date.

2. The cardholder need to complete & return the following documentation:
After receiving all 3 parts of documentation as below, eLong will start to process your payment. Your ticket/s will be issued after your credit card payment is confirmed.
1)Completed & signed Authorization Agreement;
2)Copies of the front and back of the credit card to be used for the booking (with the cardholder’s signature by hand on the back);
3)Copy of the credit cardholder's valid ID (Passport, ID Card etc.).

3. Guidelines:
1) After submitting your order, you contact email will receive the Authorization Agreement from eLong simultaneously. Please print the Agreement and write your signature by hand if you are fine with the content. This signature must be the same as the signature at the back of your credit card. Then, please return the complete Agreement.
Note: If you fail to received the Authorization Agreement within 30 minutes, Please contact us and we will resend it to you ASAP.
2) The Valid ID information on the Authorization Agreement must be the same as your passenger information (Include the Name, ID Type and ID Number).
3) We suggest you send the documents via email because the fax is always not so clear as original copy. Note: The documentation can be sent back to eLong through email (scanned copies) or fax. Email:jpts@corp.elong.com or Fax: +86-10-64327913
4.Download the authorization Agreement here: http://icons.elong.com/banner/air/creditcard_en.doc.doc 
 
 
Comments 
18 Ноябрь 2008, Вторник в 13:30
Отличная инструкция для сомневающихся и начинающих!
3 Июль 2009, Пятница в 20:16
Алан, доброе утро! Давно читаю ваши сообщения на форумах.
Подробно все читал про Елонг и выбор свой остановил на Ctrip (у моей Визы срок кончился, пришлось по маминой карте все оформлять.

С бронью гостиниц в Шанхае и Бейдахе проблем не было.

А вот с перелетами Qinhuangdao - Shanghai, Shanghai - Beijing самое интересное.
Выбрал тарифы со скидками, вбил всех паксов. Вбил данные маминой карты. Минут через десять пришли три подтверждения. Еще через полчаса статус заказов Order status: Purchase has been made. Деньги с карты списаны.

Ни звонка, ни авторизейшн леттер, ни скана кредитки и паспорта не попросили. Я конечно удивился и написал им письмом с вопросом куда все это слать и где свои е-тиккеты забирать. Ответа конечно не было.

В памятке к заказу меня смутила лишь одна строка: If you pay online by credit card, please be prepared to show your card and signature when receiving tickets

Где я должен предьявить карту, при получении билета? Так если деньги списали то данные паспортов уже в базе и можно проходить регистрацию?

Какие козни могут меня поджидать и какие вопросы стоило бы уточнить, пока есть пара недель. Не хотелось бы в Qinhuangdao не попасть на самолет. ;)

Спасибо.
3 Июль 2009, Пятница в 20:59
Последними вот такие письма пришли (спустя 5-7 минут), вместе с смсками из банка.

Понятное дело что не е-тиккеты...


3 Июль 2009, Пятница в 21:01
p.s. Мама не пассажир. Т.е. владелец карты в Китай не едет. ;)
4 Июль 2009, Суббота в 12:09
Хм... странно что e-tickets не пришли на почту. Точно не стояло pick-up tickets at the airport?

P.S. Посмотрел следующие ваши записи, это и есть электронные билеты, все в порядке, можно лететь.

Edited at 2009-07-04 12:10 (UTC)
23 Июнь 2014, Понедельник в 14:56 - не выслали билет
добрый день!
Алан,скажите как мне быть если eLong снял деньги с карточки а письма и звонка не было???я даже не запомнила какой рейс и время вылета(((понадеялась на е-тикет...спасибо
23 Июнь 2014, Понедельник в 22:47 - Re: не выслали билет
Юлиана, добрый день!

Первое что скажу - последуйте моему хорошему совету: когда на экране вы видите финальную стадию покупки (пассажиры, рейсы, стоимость), всегда сохраняйте эту страницу (печать в pdf, "сохранить web-страницу" через меню браузера, print-screen, как угодно), это иногда очень помогает, в ситуацию как у вас я попадал не один раз. Иногда бывает, к примеру, что из-за сбоя интернета последняя страница покупки не открылась, а деньги ушли и т.п.

Про рейс и время вылета - надо восстанавливать в памяти, зайдите еще раз на страницу, пройдите по шагам выбор и покупку, я думаю, что вспомните. Дальше путь только один - писать или звонить (по-английски) в elong и по фамилии и номеру рейса искать Вас. Путь не сильно приятный, но только так.
This page was loaded ноя 23 2017, 5:10 pm GMT.