?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Виза во Вьетнам: сомнения 
19 Август 2005, Пятница в 15:56
Visa. Common
Съездил, сдал паспорта и анкеты на вьетнамские визы. Всё-таки решил сделать, по крайней мере, чтобы прикрыть нашу пересадку в аэропорту Ханоя по пути в Сингапур. Про обратную дорогу я постараюсь узнать в Ханое, непосредственно у представителей Tiger Airways. Если скажут, что без вьетнамской визы на рейс Сингапур - Ханой не посадят, придется сделать вьетнамскую визу в Сингапуре, по пути назад.

Основные сомнения: удастся ли без визы пересесть на Tiger Airways в аэропорту Ханоя. Если бы не их lowcost сущность, то получался бы обычный транзит, а так мнения есть самые противоречивые, от "транзит как транзит", до "нет, рагистрироваться придется с территории Вьетнама, границу переходить надо". Будем разбираться на месте, но визы всё-таки сделаем, цена вопроса не стоит риска.


Вообще, наверное надо изложить суть возникшей проблемы:

Мы летим в Ханой из Владивостока рейсом Владавиа, а в Ханое, примерно через 6 часов, пересаживаемся на рейс компании Tiger Airways в Сингапур. Казалось бы, простой транзит, однако при ближайшем рассмотрении не всё так просто. Tiger Airways относится к так называемым lowcost компаниям, цены на билеты которых гораздо ниже остальных, но при этом накладываются больше ограничений. Подробнее о таких компаниях напишу позже, но об одном из имеющих отношение к делу ограничений расскажу сейчас. Tiger Airways, Jet Star Asia, Air Asia и прочие тому подобные lowcost'ы позиционируют себя как point-to-point перевозчик и заявляют, что не несут отвественности (и не связываются никак) с транзитом и стыковками. Кроме того, для регистрации и посадки в самолет надо иметь въездные документы той страны, куда летишь - это обязательно, даже если двигаешься дальше транзитом. Тут есть варианты, например в Тайланде возможно получение визы по прибитию, в Сингапуре - безвизовый транзит на 96 часов (наш вариант), в Малайзию виза для россиян не нужна и т.п., тогда вопросов нет.

Основная проблема при транзите с использованием таких перевозчиков - у них нет стоек регистрации в транзитных залах и багаж они не передают автоматом следующей авиакомпании (как при транзите), а выдают на руки в зале прибытия, т.е. границу в любом случае придется проходить. Даже если у нас только ручная кладь, и проблемы с получением багажа нас не волнуют, то чтобы попасть на регистрацию, нам всё равно надо будет пройти через immigration control на территорию Вьетнама и зарегистрироваться на рейс в Сингапур.
Обеспокоенный этим вопросом, я позвонил во вьетнамкое консульство во Владивостоке и спросил, что же делать в такой ситуации. Мне уверенно сказали, что волноваться не надо, коль у вас пересадка, то вас пропустят или сопроводят для регистрации на следующий рейс. Если бы мне написали официальный ответ консульства по этому вопросу (на вьетнамском языке), я бы может и успокоился. Однако прекрасно понимая, что вьетнамскому пограничнику будут очень далеки устные размышления консульства на эту тему, а оснований пересекать границу с Вьетнамом у нас не будет, я решил, что подвергать риску начало путешествия из за 1000 р. с носа (35 долларов за визу) просто глупо. Поэтому мы делаем визы, а можно ли было проскользнуть так постараемся выяснить уже в Ханое.


UPD. Как выяснилось - суетились совершенно правильно, виза пригодилась, без неё бы точно застряли.
This page was loaded сент 21 2017, 5:33 pm GMT.