?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
НГ-2009: Владивосток - Харбин - Шеньчжень 
27 Декабрь 2008, Суббота в 18:06
Avia. Plane at dusk
26 декабря 2008, пятница. День первый.

Легко оторвавшись от полосы, самолет медленно набирал высоту, оставляя позади суетной пятничный Владивосток, рабочие проблемы, пробки, новые пошлины и конечно же зимний холод, от которого в отсутствии снега, мы уже успели изрядно устать. Вернемся в январе - будем думать, что делать дальше, а пока, сделав разворот над Амурским заливом и помахав крылом залитому солнечным светом городу, мы взяли курс на Китай. Самолет нам выдали Ту-204, что порадовало, поскольку на коротких линиях Владавиа очень часто гоняет свои старые Ту-154. Перелет до Харбина обычно занимает около часа, но в этот раз Владавиа даже на столь коротком плече заставила нас понервничать. То ли ветер дул нам в нос, то ли самолет летел ниже обычного, но в этот раз перелет занял полтора часа, что для нас было очень важно. Рейс из Харбина в Шеньчжень я подстыковал достаточно плотно, надеясь, что вылетая из родного порта и на столь коротком плече проблем быть не должно. В итоге коснулись полосы только в 15-30 по китайскому времени, вместо 15 по плану, перед этим изрядно покружив над Харбином. На тот момент до конца регистрации оставалось всего 40 минут и в голове уже начинали прокручиваться альтернативные варианты полетов на юг Китая. Подъехал трап (Владавиа опять сэкономила и не оплатила постановку к "рукаву"), автобус, быстрый погранконтоль, багаж, багаж, багаж... Если я скажу, что ожидание было томительным, это не отразит всю глубину моих чувств на тот момент.

Багаж приехал, когда у нас оставалось всего 10 минут, и я уже передал Юле всё необходимое для полета в Шеньчжень и приготовился догонять её потом с багажом на перекладных (все-таки один лишний билет покупать, а не два). В принципе вечером был еще один прямой рейс Shenzhen Airlines, были рейсы China Southern в Гуаньчжоу, можно было бы лететь в Гонконг или Макао, через Пекин и через Шанхай, вариантов море. Главное быть к 9 утра субботы в аэропорту Шеньчженя, чтобы не упустить рейс в Куала-Лумпур. Очень хорошо, что аэропорт Харбина это не бангкокский "Суванапум" или "О`Хара" в Атланте, всего два этажа, поэтому мы конечно же успели, хоть и бегом. Фактически паузы между самолетами у нас не было, с одной стороны не отдышаться и не перекусить, с другой хорошо - не сидеть в аэропорту лишнего.

Shenzhen Airlines подогнала свеженький Boeing 737-800, поэтому полет до Шеньчженя получился весьма комфортный, но, к сожалению, никаких развлечений на борту. В полете 4 часа 20 минут, хорошо покормили, что в целом не характерно для китайских авиакомпаний (ну кроме может разве что Air China). Над центром Китая постоянно трясло, но в целом полет прошел совершенно нормально. Плюс два сегмента в копилку полетов 2008 года.

В полете совершенно неожиданно выяснилась интересная деталь относительно использования мобильных устройств в полете. Оказывается в полетах над Китаем нельзя использовать устройства, которые могут работать с сим-картами, в том числе и коммуникаторы. Несмотря на то, что стюард абсолютно точно понял меня, что GSM модуль моего КПК выключен ("in flight mode"), использовать его даже для чтения все равно нельзя, сказал, что запрещено полностью. Кроме того, рассказал, что использовать ноутбуки, имеющие возможность установки сим-карты в специальный слот тоже нельзя, хотя признался, что сам считает это глупым, но "это закон". Летящие над Китаем с КПК, имейте в виду, стюардессы будут донимать.

Прилетели в Шеньчжень с получасовым опозданием, сняли денег в банкомате (HSBC, на мой взгляд один из самых нормальных азиатских банков), с долларового счета деньги списали по 6,73 юаня за 1 доллар, что вполне адекватно. Набрав макулатурки у стойки Tourist Information, мы пошли искать обещанный гостиницей шаттл-бас. На автобусной линии стоял только автобус до железнодорожного вокзала и больше никого и ничего. Так как время было уже позднее, и не известно, до сколько гостиница гоняет свои шаттлы, в холостую ждать автобуса не хотелось. Попытка позвонить в гостиницу также провалилась, почему-то номер не набирался правильно с моего телефона (позже таксист по нему звонил, все было ОК). Ну что ж, за неимением автобуса пришлось сдаваться алчным аэропортовским таксистам.

Уехать на такси в близлежащие отели всегда сложно, таксисты хотят везти всех 45 километров в город, им не интересно ехать 2-3 км. Первый таксист, увидев распечатку адреса на китайском тут же отморозился и сделал вид, что не умеет читать по-китайски. Хорошо, следующий! Следующему уже ничего не показывали, просто погрузили рюкзаки в багажник и сели в машину. Дальше, конечно, началось представление. Мальчик за рулем посмотрел на адрес и понял, что ехать тут буквально 5 минут, после чего очень расстроился. Но так как мы сели на официальной аэропортовской остановке такси, выпендриваться сразу он не стал и поехал на выезд, не включая счетчик. Попытки заставить его включить счетчик приводили к вполне ожидаемой пантомиме про 100 юаней (это ОЧЕНЬ много для 5 минут, раз в 10), про "счетчик не работает", про "давайте позвоним в гостиницу сначала". После того, как в течение 2 минут поездки счетчик не включил, пришлось говорить "или таксиметр, или тормози прямо здесь". Он ожидаемо тормозит у обочины. Дальше в такой ситуации производится маневр отрезвляющий многих азиатских таксистов, берем его карточку с передней панели и начинаем переписывать данные (номер, имя) и сообщаем ему, что собираемся позвонить по указанному телефону для жалоб. Результат в целом предсказуем, мальчик тут же стал как шелковый, позвонил в гостиницу, узнал как подъехать, включил счетчик, разве что улыбаться не начал. До гостиницы действительно не более 2 километров, но счетчик каким-то неведомым образом настучал 15 юаней, что тоже как-то непонятно много (даже для ночного тарифа), ну да бог с ним.

Отель, ресепшен, ключ, комната, душ, спать...


В ожидании вылета

Над Владивостоком

Аэропорт Харбина

Перед вылетом

Comments 
28 Декабрь 2008, Воскресенье в 09:57 - Прочитано Инной
Anonymous
Хорошо, что теперь можно про Вас что-то прочитать. Буду следить за журналом и дальше. А заодно и попрактикуюсь. Целую.Целуем. От Владмамы все получила. ИнФил.
15 Январь 2009, Четверг в 09:27 - Пекин
Anonymous
Здравстуйте! искала в инете отдых в ИКтае и случайно вышла на ваш сайт,очень заитересовало. мы с Киева и хотим летом приехать в Хабаровск к родственникам (знакомство с родителями со стороны невесты) и заодно посетить Китай (ведь не всегда есть возможность полетать из Украины). Что вы сможете нам посоветовать в этом плане? я думала в начале составить сама план путешествия ,но потом смотрю что это сложно (?!) и лучше скинуть это дело на професионалов (турфирмы).
хотела бы уточнить у вас на сколько вариант составления себе маршрута реальный. Мы бы хотели поехать в начале июня, побыть в Хабаровске 4 дня , потом в Пекин - недельку екскурсий и недельку в о.Хайнань... может у вас есть какая-нибудь турфирма которая сможет НОРМАЛЬНО составить курс посещения Китая, очень вас прошу нам помочь.
моя електронка: Marychka@bigmir.net
This page was loaded ноя 23 2017, 5:15 pm GMT.