Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
НГ-2009. Дорога в Эль-Нидо
11 Январь 2009, Воскресенье в 12:34
Philippines. Coron island
Перелет до Пуэрто-Принцесса прошел без проблем, но стало понятно, что полчаса опоздания для Cebu Pacific это тоже норма.

Спешить было особо некуда, основной минибас до Эль-Нидо ушел в 7 утра, остальные два, в 11 и 13 уходят помере заполнения, поэтому было немного времени для ислледовая обстановки на месте. Так как ждать до 13 не хотелось (минимум шесть часов в пути, а значит прибытие уже в темноте), пока мы получали багаж, я обошел всех иностранцев с вопросом, а не скинуться ли нам на минибас и не уехать ли раньше. С моему сожалению удалось найти лишь двух фрацуженок с рюкзаками, остальные потенциальные попутчики оставались в Пуэрто-Прицессе или ехали в Порт Бартон. В качестве последней меры я написал плакатик "Need 4 more people to El Nido, starting NOW!" и встал с ним на выходе из зоны выдачи багажа, но это тоже не помогло. Ну что ж, переходим к следующему рубежу - автовокзал.

Ценник на минибас до Эль-Нидо в аэропорту был совершенно сумасшедший для этой местности (начинали с 12 000 песо - 260 долларов, но быстро съезжали до 8 000 - 170 долларов за весь бас, торговаться мы не стали, какой смысл с таких цен). Нас такие варианты, поняное дело, не устраивали, поэтому мы взяли трицикл и поехали на автовокзал (San Jose jeepney and bus station).

Водители трициклолов в аэропорту пытались нам рассказать про отсутствие автобусов в Эль-Нидо вообще/сегодня/конкретно на час дня, но были посланы в голубую даль, мы были непреклонны в своем желании ехать на станцию, повезли нас за 50 песо (1 доллар), но по пути гундел по то, что мы там ничего не найдем.

С автовокзала можно уехать в Эль-Нидо за 600 песо с человека - 13 долларов, но надо ждать, пока наберутся все пассажиры. Так как нас (с француженками) было уже четверо, а в минибасе еще трое ждали отпраления, заполнились мы быстро, а в 12 часов уже стартанули в Эль-Нидо.

Минибас представлял из себя весьма раздолбанную Toyota Hiace начала 90-х годов, продавленые сидения, багажник на крыше, все отваливается, но ехать можно. А вот дорога была ужасна. Первые 2 часа все идет хорошо - бетонное шоссе, по которому автобус едет с весьма хорошей скоростью, а вот дальше начинается чистый кошмар. Камбоджийский участок Сием Рип - Пойпет, ведущий от храмов Ангкора к тайской границе, и ставший притчей во языцах всех путешественников по Индокитаю, не идет ни в какое сравнение с дорогой до Эль-Нидо. Дорога на Пойпет покажетя прямым как стела американским хайвеем (которым она далеко не является), по сравнению с плохо укатанной грунтовкой, петляющей вокруг холмов северного Палавана. Водитель видимо думал, что в нем пропадает второй Михаэль Шумахер, поэтому отжигал по полной - не томозил ни в поворотах, ни перед колдобинами, как будто в конце его ждал суперприз. По пути сделали две короткие остановки, что дало возможность слегка проветрить голову, но время уже было потерно, и в Эль-Нидо мы влетели уже почти в полной темноте.

Для тех, кто собирается ехать: никаких детей и беременных женщин! Я серьезно, дорога МЕГАЖЕСТЬ!

Эти 6 с половиной часов гонки по грунтовой, ухабистой дороге в тесноте и жаре микроавтобуса (несмотря на кое как работающий кондиционер), в совокупности с тремя предыдущими авиаперелетами и бессонной ночью в грозовых облаках над Южно-Китайским морем, добили нас окончательно. Нам нужна была гостиница, причем что-то искать уже небыло ни сил, ни желания, поэтому подъехав к Rossanna's Cottages и обнаружив, что там все fully booked (опять!), мы не сомневаясь заселились в стоящий рядом свежий, но дорогой El Nido Beach Hotel с одной единственной целью - отоспаться.

P.S. Несмотря ни на что, Эль-Нидо, ребята, это супер! Кстати, тут на одном из островов шведы снимают сейчас своего "последнего героя".
11 Январь 2009, Воскресенье в 06:48
Ты бы в скобках страну указывал!!! :) А то ведь нам тут непонятно... :shuffle:
12 Январь 2009, Понедельник в 00:40
Ну так раньше же было про полет Джакарта - Манила! Филиппины конечно!
11 Январь 2009, Воскресенье в 13:26
Хех... Из-за этой самой дороги не смог посетить Эль-Нидо, т.к. путешествовал с дочерью.
Жду с нетерпением продолжения рассказа.
12 Январь 2009, Понедельник в 00:43
Очеь правильно, детей точно на такие перезды брать не стоит. Сейчас прошли на лодке 9,5 часов до Бусуанги - не меньшая жесть. Остается только самолетом ITI - но очень дорого.
24 Январь 2009, Суббота в 15:29
там по ходу дела все Шумахеры :) И не жалко им проколотых шин. В нашем минибасе ко всему прочему не закрывалась плотно задняя дверь и поэтому мы около часа ехали в полной пыли в салоне :)))
А на каком острове шведы снимались?
25 Январь 2009, Воскресенье в 03:15
Да, автобусы жесть, особенно с пылью. Да и кондишка - одно название, не справляется.

"Героя" снимают сейчас на Минилоке, тот что слева от Хеликоптера, как только выходишь из бухты. Там еще Big, Small и Secret Lagoon находятся.

Edited at 2009-01-25 03:16 (UTC)
25 Январь 2009, Воскресенье в 10:15
конечно я знаю остров Минилок и все эти Лагуны тоже посмотрели, но видимо шведы приехали после нас
This page was loaded янв 19 2018, 9:43 am GMT.