?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Перебирал свои заметки в цитатнике... 
28 Февраль 2009, Суббота в 15:38
Алан. Гранд Каньон
...и наткнулся на отличную мысль-цитату: "классическая греческая модель демократии была рассчитана на полис как небольшое объединение людей, имеющих достаточно высокий культурный уровень (то есть, не способных стать жертвой демагога из-за некритичной оценки его обещаний), нацеленных на конструктивное решение проблемы (а не обязательное проталкивание своего решения в условиях фракционной борьбы), и не разделенных на группы с «несовместимыми интересами», противоречие между которыми парализует процесс принятия решения..."

А вот у кого почерпнуто - не помню и не записал, а гугль (на удивление!) молчит :(

Есть ощущение, что или мы что-то не поняли про демократию, или что-то "в консерватории" пошло не так...
Comments 
28 Февраль 2009, Суббота в 06:15
Не надо забывать, что греческая демократия отлично сочеталась с рабовладельческим строем. Не говоря уже о том, что модель - это одно, а то, как оно было в реальности - совсем другое.
28 Февраль 2009, Суббота в 06:50
Согласен. По-моему главная наша проблема в свете этой модели заключена в условии "объединение людей, имеющих достаточно высокий культурный уровень". А с этим проблема, причем без привязки к стране, вообще везде.
28 Февраль 2009, Суббота в 07:00
На мой взгляд, проблема в том что это модель расчитана на "полис как небольшое объединение людей". Чем большее количество людей пытаются прийти к соглашению по сложным вопросам - тем меньше вероятность, что у них это получится.
Ну и к тому-же 2500 лет назад было гораздо меньше вопросов, по которым требовалось принимать решения, а те которые было необходимо решать - требовали меньшей квалификации. Масштаб проблем и последствия их решений тоже были гораздо меньше.
28 Февраль 2009, Суббота в 07:24
Да, "небольшое объединение людей" тоже важное условие. Если бы была возможность поднять на исторически небывалую высоту общий уровень культуры принятия решений (и культуры их обсуждения) в рамках большой популяции, то возможно демократия в полной мере могла бы существовать как наиболее справедливая форма организации людей. Пока же, сколько не говори "демократия", все равно даже в самых развитых обществах это власть элит.

К чему в итоге приходим? К черчелливскому: "демократия - худшая форма правления, за исключением тех, что мы пробовали до того". Типа "конечно в топку, но замены пока нет" :)
28 Февраль 2009, Суббота в 18:11
Угу.
28 Февраль 2009, Суббота в 08:52
По моему Платон писал, что демократия есть удел полисов...
На мой взгляд, основная проблема современной демократии - это всеобщее право голоса. Так как право всегда подразумивает обязанность и ответсвенность, мы имеем разрыв в этой цепочке - имеющие право голоса ни за что не отвечают.
28 Февраль 2009, Суббота в 11:10
Офигительно написано. Просто любая идея на практике превращается черт знает во что.
28 Февраль 2009, Суббота в 23:34
Я видел подобную мысль (не помню дословно) у ЖЖ-юзра Makkawiti. То ле это его слова, то ли он кого цитировал, не помню.
1 Март 2009, Воскресенье в 03:01
О, точно! Тогда складывается, наверное Makkawiti цитировала Ада (поскольку она его часто цитирует), а я когда-то утянул от неё к себе в цитатник. Скорее всего было так, потому что тогда я еще Makkawiti не читал, это точно.
This page was loaded янв 19 2018, 9:44 am GMT.