?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Кино: "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса" 
4 Март 2009, Среда в 16:28
Movie 1
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса | The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (посмотреть на IMDB.com)

Жанр: вестерн
Режиссер: Эндрю Доминик
Сценарий: Рон Хансен
В ролях: Брэд Питт, Кейси Эффлек, Сэм Шепард, Мари-Луис Паркер, Джереми Реннер, Пол Шнайдер, Сэм Рокуэлл

Еще один, на мой взгляд, хороший современный вестерн, но, как говорится, есть нюансы. Фильм достаточно длинный (220 минут) и не насыщен событиями, то есть это не вестерн-боевик, а скорее вестерн-драма. Меньше стрельбы, больше психологии персонажей и взаимоотношений между ними. А вестерн-аура лишь фон.

Вообще мне так кажется, что в жанре вестерна сегодня получаются два типа фильмов: или подражания (пародии) фильмам 60-х с их классической атмосферой, героями, одеждой и концепцией "странствующего рыцаря", где главный герой понятен, как и главный злодей (злодеи). Герои и злодеи играют свои роли до конца, никаких особых переплетений сюжета не присутствует, основная цель этих фильмов - погрузить нас в атмосферу конца 19 века (кольт-шляпа-седло-лошадь, салун-виски-перестрелка, паровоз-дилижанс-банк-сейф-ограбление) и все это once upon a time in a West. Второй тип, это фильмы, в которых атмосфера Дикого Запада не является основной, это всего лишь фон для развивающихся событий, для раскрытия персонажей, для нагнетания интриги и драматизации последующей развязки. Этот фильм - второго типа. Реалии конца позапрошлого (уже!) века показаны настолько аккуратно, что создается ощущение, что снимали на натуре где-то в маленьких городках в Миссури и Техасе, а не в павильоне - старые дома, обшарпанные стены, минимум мебели (тогда не было IKEA, да), неспешность жизни и разговоры, какое-то полное погружение в то время.

Чтобы фильм пошел, надо на него настроиться, его не получится смотреть на бегу. Не надо ожидать взрывного действия, надо смотреть на людей и слушать их. Событий в фильме действительно не много, что для многих может стать синонимом слова "скучно" (будет соблазн выключить в середине, но его реально стоит смотреть до конца и даже дальше), однако события тем самым не мешают раскрыться людям, а фильм именно о них, о хитросплетениях судеб и о том, как одни творят свою судьбу до самой последней минуты, а другие лишь являются "перышками на ветру", плывущими по течению, управляемыми другими.

Отдельные аплодисменты операторской работе! Это просто что-то, высший пилотаж. Весь фильм, несмотря на свою неспешность и отсутствие явных спецэффектов, наполнен такими операторскими находками и акцентами, что глаз радуется. Стоит заострить на этих приемах и моментах внимание - размытие по краям, выделение резкостью, движение и наложение света. Несколько сцен просто сногсшибательно сняты - лучи прожектора поезда, проникающие через лес и освещающие глаза людей в засаде, темный силуэт мужчины, стоящий на пути поезда, скрывающийся в клубах дыма, то, как падает свет в комнатах, дым выстрела в солнечных лучах справа от присевшего в кульминационной сцене на диван Роберта Форда. И многое, многое другое - просто праздник для глаз.

Кроме того - музыка Ника Кейва. Она великолепна на протяжении всего фильма, добавляя эффекта, погружая нас в неспешную жизнь персонажей фильма, полностью соответствуя визуальному ряду.


Поскольку интриги в сюжете нет изначально, мы из названия знаем, кто будет убит и кем, немного о героях драмы

Роберт Форд - молодой парень, для которого Джесси Джеймс - кумир действа, известный грабитель и налетчик, лихой стрелок, рубаха парень. Роберт собирает газетные вырезки о братьях Джеймс, в детстве пишет длинный список своих общих черт с Джесси: "ваш отец был пастором... мой отец был пастором, вы младший из трех братьев Джеймс... я младший из пяти братьев Форд, между Чарли и мной - Вилбор, в его имени 6 букв... между Френком и вами - Роберт, в его имени тоже 6 букв... у нас обоих голубые глаза и одинаковый рос, 5 футов и 8 дюймов...". Без сомнения, Джесси Джеймс был для Роберта был предметом любви и обожания, кумиром и идеалом.

Однако, когда они встречаются, Джесси уже не так молод и не так удачлив. Действия властей постепенно привели в могилу многих его бывших известных подельников, да и самому Джесси приходится постоянно перемещаться из штата в штат, чтобы не быть пойманным. Все реже удается провернуть какое-то дельце, некого набрать в банду, кроме местных мелких воришек и бездельников, кольцо вокруг него сжимается с каждым годом, старые раны болят все сильнее, что не добавляет ему оптимизма.

Кейси Аффлек (младший брат Бена, кстати) - отличный выбор для роли Роберта Форда. "Мистер Никто", с мерзким голосом (особенно хорош в оригинале, но в дубляже тоже хорошо получился), глядящий обожающими глазами на Джесси в начале и подло убивающий его выстрелом в спину в конце. Питт отлично играет утомленного беспросветной жизнью Джесси, не обаятельного (и честного по своему) злодея, как герой Кроу в "Поезде на Юму", а просто уставшего от жизни человека, которого гонят, и которому некуда бежать, ни от закона, ни от своего прошлого. Джесси понимает, что времена его славы не вернуть, но как жить дальше, среди постоянной полицейской слежки, предателей-друзей, желающих продать его за вознаграждение и помилование, семейных проблем, он не знает.

Однако Джесси честен с жизнью и самим собой до конца. Он часто выбирал, когда настал черед умирать другим людям, и он выбирает это и для самого себя. Мне кажется это - очень важный момент, и редко кто может сделать это осознано - уйти вовремя и правильно, а не хвататься из последних сил за прошлое, которого уже не вернуть. Особенно в тот момент, когда он уже всё понял и ложка в чашке останавливается, а напряжение разом скачет до запредельных значений. Сцена в комнате с тремя мужчинами выше всяких похвал, поразительно, насколько убитый выше своих убийц, как он смотрит смерти в лицо (пусть и не буквально), а они находятся практически на грани срыва, еле живые от страха и напрочь раздавленные, будучи марионетками в его руках. Его дочь играет на лужайке, он слушает как она читает стихи своей кукле, отстегивает кобуру и аккуратно кладет её на диван...
Очень сильная сцена, стоит потерпеть некоторую затянутость в середине, чтобы дождаться развязки.

Но это не конец истории.

"...отпечатки посмертной фотографии Джесси продавались по два доллара за штуку (большие деньги в то время - прим. моё) и попали на обложки многих журналов. Вскоре тысячи любопытных паломников устремились к дому Джесси. Они же осаждали похоронное бюро, чтобы посмотреть на его тело. Человек, предложивший 30 000 долларов за труп убийцы президента Гарфилда, послал телеграмму шерифу городка Сен-Джозеф, в которой предложил 50 000 за тело Джесси Вудсона Джеймса. Еще один снимок знаменитого бандита был сделан в морге на ледяном ложе. Именно эта фотография продавалась в мелочных лавках и аптеках, и входила в набор для стереоскопов, наряду со снимками Сфинкса, Тадж Махала и Римских катакомб".

А что же наш Роберт? В течение долгого времени Боб реконструировал свое предательство в театральной постановке в Нью-Йорке, на потеху зрителям (совсем не всегда благодарным). "Боб посчитал, что он убил Джесси Джеймса приблизительно 800 раз, он подозревал, что никто и никогда не воскрешал собственное предательство так часто и так публично".

Так вот Джесси Джеймс остался в глазах людей ни смотря на все его преступления героем, а Роберт Форд - подлым предателем. История после истории тоже очень интересна, Джесси был мертв, известен и воспеваем в песнях как современный Робин Гуд, а Роберт Форд...

"...не было ни красноречивых некрологов, ни посмертных снимков в мелочных лавках, ни толп на улице, провожающих траурный кортеж. Никто не написал его биографию, никто не назвал в его честь ребенка. Никто не заплатил 25 центов, чтобы постоять в комнате, в которой он вырос..."
а чуть позже...
"Раздался выстрел, вскрикнула официантка. Роберт Форд упал на пол и увидел перед глазами потолок. Он погрузился во тьму прежде, чем нашел подходящие слова".

Ролик к фильму:
Comments 
(Удалённый комментарий)
2 Ноябрь 2009, Понедельник в 02:28
Костя, привет!
Ничего себе, какой интернет тесный! Посмотрела Луну 2112, начала искать фильмы с актером из него (Сэм Рокуэлл), попала на эту страничку, а тут твои комменты ))
прикольно )
Луна, кстати, очень понравилась.
(Удалённый комментарий)
10 Март 2009, Вторник в 08:39
Спасибо за рассказ, посмотрю обязательно :) А Кейси Эффлек похож на брата? Типаж тот же?
10 Март 2009, Вторник в 23:06
Скорее нет, чем да, особенно в этом фильме. Но я его мало где видел, только в "Друзьях Оушена" разве что.
(Удалённый комментарий)
21 Март 2009, Суббота в 06:28
Пожалуйста, я рад, что вам понравилось. Я не кинокритик, чтобы профессионально разбираться в нюансах драматургии, скорее я старался описать своё эмоциональное ощущение о фильма как зритель, поэтому видимо и попал в точку.

Хотя я понимаю, что для многих фильм, как говорится, не пошел, потому что это не "Человек-паук", экшена очень мало. Мне очень понравились сами съемки и звук, они на мой взгляд очень гармонируют с повествованием.
This page was loaded ноя 23 2017, 5:12 pm GMT.