?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Ближний Восток-2009: комментарии к маршруту 
11 Сентябрь 2009, Пятница в 16:01
Planning. Common
В комментарии к предыдущей записи с полным маршрутом fd_travel задал хороший вопрос: "А что бы ты убрал из него или поменял сейчас, оглядываясь назад?", я начал отвечать и понял, что лучше написать развернуто и по порядку. В реальности маршрут собирался прямо по пути, в зависимости от того, куда мы успевали добраться на следующий день, поэтому в некоторых местах его нельзя назвать оптимальным. Кроме того, я совершенно не знал до приезда в каждую из стран, смогу ли я водить там машину, уж очень разнились мнения о том, разумно ли там садиться за руль. Оказалось, что с этим проблем нет, поэтому машина была везде, что серьезно расширило наши возможности.


          Ливан
          Несмотря на то, что мы собирались в Ливан в "высокий сезон", мы не бронировали гостиницы заранее, надеясь, что все найдем на месте, вроде не сильно туристическое направление. Однако сильно удивившее нас отсутствие свободных гостиниц в Бейруте (обзванивали все подряд по Yellow pages, 4 листа мелким шрифтом), вынудило нас сразу передвинуться в Библос (там ситуация была не лучше, но номер нашелся). Итак, мы потеряли вечер в Бейруте, обменяв его на слегка бессмысленный вечер в Библосе (разве что искупались). Также из-за отсутствия свободных мест мы вынуждено ночевали в Библосе два дня. 
          Далее, не забронировав заранее машину, мы тоже добавили проблем, так как не было свободных машин в рентах, это раз, и когда мы начали поиски, был выходной день, часть рентов не отвечали по телефону, это два. Поэтому, так как машина у нас появилась только 27 июля к обеду, день 26-го прошел неэффективно (общественный транспорт и такси), в итоге гора Харисса, которую очень удобно посещать по пути в Джейта Гротто, переехала на 27-е,  отобрав у нас несколько драгоценных часов. Кроме того, из-за недостатка времени мы не посмотрели мост на "Собачьей реке" (тоже достойное место), который был буквально по пути. В итоге из-за этой сдвижки по времени и крюка 27 утром ради Хариссы в сторону Бейрута (на юг), мы явно не успевали доехать до Триполи по пути в "Кедры", поэтому Триполи тоже выпал (о чем очень сожалею). Тем не менее, потеряв "Собачью реку" и Триполи (с замком Сент-Жиль), мы нагнали наш график. 
          Выводы: незнакомый регион в части практической организации необходимых вещей на месте, более слабая (в сравнении с Азией и США) сфера услуг, связанная с путешествиями, дали о себе знать, мы пробуксовали первые несколько дней. "Штирлиц еще никогда не был столь близок к провалу" (с)
          Имея время, я бы переночевал 27-го в Триполи, а 28-го ехал бы через "Кедры" (где провел бы полноценно несколько часов) к Баальбеку, приехав туда менее уставшим и в пораньше, чтобы не заниматься поисками гостиницы в темноте.
          На Баальбек времени было достаточно, потом мы долго виляли по ливанской глубинке в горах (не захотелось тупо выезжать на хайвей), это было интересно, но на очередном блокпосту нас завернули не туда, а точнее не дали свернуть туда, куда мы хотели, поэтому вы вынырнули на побережье в районе Сидона. В принципе Сидон можно пропускать, смотреть там толком нечего (набережная, разрушенный замок в гавани на троечку).
          В Тире было хорошо, хотя более нервозно, чем везде, много ООНовцев, блокпосты, военные, техника. В общем граница с Израилем рядом, не прифронтовая зона, но чувствуется. Пляж в Тире отличный, мы даже остались на вторую ночь и не пожалели. В Дамаск поехали из Тира на автобусе (все нашли, правда это было не просто), однако он едет через тот же погранпереход в районе Маснаа, так что получается, что Тир в плане дальнейшего переезда в Дамаск - тупик, все равно по факту возвращаться в сторону Бейрута и дальше как обычно. А да, еще между Тиром и Бейрутом нет прямых автобусов (если ехать просто из города в город), надо пересаживаться на автостанции в Сайде (Сидоне).
          В целом, если бы не пробуксовали в начале, Ливан сложился бы более гладко, но этот опыт был нам нужен, чтобы не спотыкаться дальше, ибо Сирия и Иордания ничем, с точку зрения технологии самостоятельных путешествий не отличаются.

          Сирия
         Сирия, слава Аллаху, прошла более гладко, или я уже лучше понимал ситуацию, поэтому пролетов не было. Когда стало понятно, что ездить самостоятельно в Дамаске возможно (немного страшно, но можно), нам пришлось пошерстить рент-кары, на что ушло полдня точно. Более того, в большинстве рентов машин не было (в дешевой категории), а остальные были закрыты из-за... да, выходного дня, который у мусульман - пятница (это было 31 июля). Но, тем не менее, варианты были найдены и на следующий день только в обед мы выехали (все утро ушло на то, чтобы взять машину).
          1 августа прошло гладко, там все в тему, все нормально посмотрели. 2-го решили остаться в Хаме (была хорошая гостиница по цене и качеству, все уже умаялись с переездами, хотелось остаться у них), но планами перегрузились. Во-первых, значительные часть пути по горам, а это узкие дороги и низкая скорость, поэтому пока мы проехали до Баниаса (на побережье), прошло достаточно много времени, во-вторых, мы застряли в пробках, проезжая  Латакию. В итоге пришлось нагонять, вырезав купание в районе Латакии (хотя там было непонятно, где можно нормально искупаться по-быстрому), Угарит посмотрели нормально, но потом долго искали подъезд к замку Салах ад-Дина, сначала заложив огромный крюк, а потом, вернувшись, плутали по живописным долинам. Было красиво, но очень затратно по времени.  После осмотра замка на полном ходу назад в сторону Баниаса, у замка Маркаб были на закате, а потом мне предстояло доехать в темноте по неосвещенным горным горам назад в Хаму (уже часов 6-7 за рулем, порядка 500 километров  к тому моменту, это было очень тяжело). Поэтому, надо ехать в ту сторону и ночевать в Латакии, если не удастся дотянуть до Алеппо (от Латакии до Алеппо тоже горные дороги, нужно время). Мы возвращались еще по тому, что Апамея, которая однозначно стоит посещения, оставалась у нас за спиной, в районе Хамы, а посмотреть её хотелось. Мне видится более реальная схема этого дня: Хама - Апамея - замок Масьяф - Апамея - Баниас - замок Маркаб - Угарит - ночь в Латакии. Опционально, если смотреть быстро и выехать очень рано из Хамы, замок Салах ад-Дина можно успеть посмотреть, а можно даже попытаться в темноте, часам к 10 вечера, приехать в Алеппо (если есть второй водитель, я был один, было очень сложно).
          Алеппо требует больше дней, мы были проездом, это неправильно. Хороший и интересный город, отличная цитадель в центре, в следующий раз обязательно  посвятим больше времени. Можно два дня провести с удовольствием.
          Из-за возврата в Хаму день 3 августа получился очень длинным, там сумасшедший километрах от Хамы, через Апамею (это тупик, надо возвращаться), через Алеппо, оттуда до Евфрата (доехали уже в темноте) и вниз до Дейра около 700 км, по-моему. В Дейр приехал уже совсем "в тумане", голова гудела, хорошо, что движение по дороге вдоль Евфрата не насыщенное. Не очень хорошо, лучше сделать так, как я написал выше, с ночевкой в Латакии. Более того, если стартовать потом из Алеппо, проведя там день-два, то можно посмотреть еще кучу всего интересного вдоль Евфрата.
          Дура Эуропос и Мари стоят того, чтобы сгонять лишних 300 км из Дейра на юг. Абу Кемаль интересный, но такой... Даже не знаю, как описать. Вроде не опасно, но он очень специфический какой-то, глубинка, люди такие традиционные... Как в глубине Бирмы примерно, ты выходишь, вся улица на тебя оборачивается, типа "О, это что такое и как сюда попало!". В общем опционально, как и граница с Ираком. Потом было 240 км до Пальмиры, итого третий день усиленного автопробега. Дороги отличные, но лучше, конечно, разбавлять.
          Дальше все было нормально, вот только в Босру мы не поехали на машине (крюк с возвратом в Дамаск), хотелось спокойно подышать еще Дамаском, да и если бы мы сдавали машину не в этот день, а на следующий, мы бы потеряли день в Иордании. Поэтому приехали из Пальмиры (тоже не близко) как раз к сдаче машины. Наши попутчики поехали все-таки в Босру (о чем тоже, по их словам, не пожалели), а мы отвисали в Дамаске, после 2200 км в одного за рулем по Сирии за несколько дней я уже не был готов на такие подвиги. Хотелось отдохнуть.

          Иордания.
          По Иордании все сложилось хорошо, добавить нечего. Выезжать из Дамаска в Амман на такси надо рано-рано, тогда граница проходится без толпы, к обеду будете в Аммане, тут мы все правильно сделали. Все понравилось, все нормально распланировано. Если из Акабы дальше в Египет, можно договориться сдать машину в Акабе. Нам надо было авиа из Аммана в Каир, поэтому прокатились с ветерком назад в Амман, посетив по пути Вади Рам, гору Небо и место крещения Иисуса Христа, которых не было в плане до того. Ну и Desert Highway был замечателен (кстати, местами пейзажи не отличить от интерстейт 15, идущего из Лос-Анджелеса в Вегас, где-то на границе между Калифорнией и Невадой).

В начало: Ближний Восток 2009: основная идея
Предыдущая: Ближний Восток 2009: полный маршрут
Следующая: Ближний Восток 2009: логистика, перелеты и варианты
Comments 
11 Сентябрь 2009, Пятница в 08:19
ездить на машине по таким странам не опасно? полиция, грабители и прочее
14 Сентябрь 2009, Понедельник в 03:16
Вообще без проблем, все очень спокойно. Главное приноровиться к движению, но после Владивостока ничего не страшно. После Москвы, как говорят, тоже :)
9 Октябрь 2009, Пятница в 18:34
В Баальбеке много туристов?
10 Октябрь 2009, Суббота в 02:38
Я бы сказал, что в июле было на удивление мало, человек 20-30 на всю огромную территорию. Мы пришли к открытию, первый час вообще никого не было кроме нас.
This page was loaded ноя 22 2017, 6:41 pm GMT.