?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Ближний Восток-2009: логистика, перелеты и варианты 
14 Сентябрь 2009, Понедельник в 17:08
Avia. Flightplan
Как всегда, рассчитывая возможные варианты перелета из Владивостока куда бы то ни было, с легкостью можно заработать вывих мозга, поскольку изучая цены на относительно прямые перелеты (это через Сеул и корейскими авиалиниями), тут же просыпается жаба, которую не задушить, а все остальные варианты хитры и неоднозначны, как в финансовом, так и в число логистическом плане. Ближний Восток в этом отношении тоже для нас сложное направление, потому что основной рабочий вариант перемещения в западном направлении, через Москву, не кажется сильно интересным ("9 часов на большой железной птице, однако"), а остальные варианты настолько разнообразны, что требует серьезного анализа. 

Если же не Москва, то первый сегмент в западном направлении понятен, это - Пекин. Из Пекина можно улететь куда угодно, вопрос только один и все тот же - "а почем?". Ответ на этот вопрос как всегда не радует, потому что куда не лети дальше на запад - все далеко и дорого. Ну что делать, шарик у нас большой. Тут подвернулась очень вовремя акция у  Etihad Airways (известная в народе как "джихад эйрлайнс", хе-хе), которая в прошлом году возглавила список лучших авиакомпаний мира, поэтому лететь ими было бы вдвойне интересно, правда вот премиальные мили у них только свои, в альянсах они пока не состоят. Добраться ими из Пекина можно в Абу-Даби (ОАЭ), а оттуда уже в Бейрут. Правда вначале были разные варианты вплетения в маршрут Ирана на две недели (в начале), но, слава богу, эти планы отвалились (мы бы просто ноги протянули за пять недель такого графика). Итак, от Ирана по итогам "торгов" избавились, на обратном пути лучше всего под наши даты ложился Egypt Air, стало быть образовывалась пара дней в Объединенных арабских эмиратах с возможностью посмотреть на сплошную стройку и отель-парус в Дубаи. Складывался вариант Владивосток - Пекин - Абу-Даби - Бейрут - далее по земле - Каир - Дубай - Абу-Даби - Пекин - Владивосток. Тянула вся эта радость примерно на 1400 долларов с носа, что не радовало ни разу. Поскольку я больше люблю летать через зарубежные аэропорты, чем через Москву (по понятным причинам), я продолжал крутить и так, и сяк различные маршруты, пытаясь оптимизировать цену, но серьезными хабами в западном направлении у нас особого разнообразия нет, как ни крути, а все Пекин. Пока я упражнялся в поиске заветных спецпредложений, перекапывая сайты авиакомпаний, Юля решила посмотреть, что получается через Москву и, о чудо! Посреди сезона отпусков, при полностью загруженных рейсах Владивосток - Москва - Владивосток, мы видим билеты в Москву на наши даты за ~18000 с носа (это при обычной цене в 24 тыс.). Ну я решаю, что утро вечера всяко мудренее и ложусь спать, собираясь купить билеты утром. Однако с утра билетов по 6500 за сегмент уже нет, но есть по 12000, в итоге билет вместо 13 000 р. (без сборов) становится 25 000 р., а надо два... Вывод из этого увековечен в этой записивидишь дешевые билеты на нужные тебе даты - бери сразу, не откладывай до утра! Однако все хорошо, что хорошо кончается, а утро вечера точно мудренее, правда это не всегда выясняется сразу.

Примерно до обеда мы не закрываем сайт Владавиа (Аэрофлот ничего путного в Москву не предлагал), в итоге выясняется, что если в количестве билетов поставить не два, а один, то вуаля, есть билет за 15600 р. со сборами! Еще дешевле, чем было вчера, но только один. Естественно тут же беру его, все-таки в среднем два билета обойдутся уже дешевле. Следующий доступный веб-тариф порядка 17000 и тоже только 1 билет, поэтому когда запрашивали 2 билета, вылетала очень высокая цена. Имейте в виду этот нюанс, я в первый раз столкнулся, хотя вроде не новичок и дело очевидное. Но тут вмешивается случай, который оказался счастливым. Пытаюсь купить билет через сайт - не получается, Владавиа буквально недавно ввела проверку имени плательщика и пассажира, если вас нет в списке пассажиров - оплатить невозможно. Звонок в службу поддержки это подтверждает: ни жене, ни маме, ни ребенку, никому нельзя купить билет отдельно, оплатив своей картой. Владавиа по этой части, конечно, больная на всю голову (вечно у нас обеспечивают свою безопасность за счет клиента), но в данном случае это послужило на руку. Оказывается, что пока мы копали, и я покупал билеты, появился еще один билет за 15600! Девочка по телефону подтвердила, что он есть на наши даты, купить можно в кассах (через интернет его не видно), но забронировать его сразу по телефону нельзя, условие тарифа - выкуп сразу. Дальше все уже было дело техники, через знакомую в кассах "забронировать" его (фактически купить) под честное слово добежать до неё с карточкой как можно быстрее и оплатить. Итог: 2 билета до Москвы в июле-августе из Владивостока за 3 недели до вылета по нереально низкому тарифу (дешевле только по 13500 на распродажах)! Уфф.

Дальше было уже все просто. За премиальные мили Аэрофлота были взяты бесплатные билеты Москва - Каир - Москва (заплатили всего по 3200 рублей сборов за билет туда и обратно), на Egypt Air взял билеты Каир - Бейрут в один конец, правда дороги перелеты внутри этого региона, 250 долларов с носа (в плюсы - мили Star Alliance, которые я пока все сливаю в программу Phoenix Miles у Air China). После этого карта перелетов сложилась окончательно, остальные перемещения все планировались по земле и воде, однако в конце концов пролетели еще один сегмент Амман - Каир на Royal Jordanian (тоже, кстати, вышли не бесплатно, 215 баксов в один конец). Всего получилось порядка 1050 долларов на всё с носа, по-моему нормально, если считать от Владивостока.

В начало:
Ближний Восток 2009: основная идея
Предыдущая: Ближний Восток 2009: комментарии к маршруту
Следующая: Ближний Восток 2009: День 1. Владивосток – Москва – Каир
Comments 
14 Сентябрь 2009, Понедельник в 19:23
>видишь дешевые билеты на нужные тебе даты - бери сразу, не откладывай до утра!
В точку! Я просто тоже самое некоторе время назад писал. Почти слово в слово. Вот вроде знаем это правило, а все равно почему-то не соблюдаем. :( Но так же как и у вас, у меня все закончилось как нельзя лучше.
21 Октябрь 2009, Среда в 22:36
У меня комментарий не по теме, прошу прощения.

Кажется, у Вас было что-то написано про elong.net? Или я путаю? Если не путаю, не составит ли Вам труда кинуть в меня ссылкой? ))))
29 Январь 2010, Пятница в 16:03
попадал в подобную ситуацию с владавиа тоже с одним ушедшим билетом, поэтому, да, лишний раз им позвонить и спросить никогда не помешает.
Но оплатить билеты в ноябре на всю семью на сайте своей картой у меня получилось без проблем.
30 Январь 2010, Суббота в 04:02
Когда единой транзакцией и вы в составе группы, то проблем нет. А вот когда отдельно и имя в билете отличается от имени на карте, то фиг там. Ни жене, ни родителям, ни детям...
30 Январь 2010, Суббота в 05:26 - Re: Ответ на ваш комментарий...
Аааа....вот о чем речь
This page was loaded авг 18 2017, 11:10 am GMT.