?

Log in

No account? Create an account
Life's a journey, not a destination!
Alan's twisted memories
Виза в Испанию: "шенген" через DHL 
22 Апрель 2010, Четверг в 14:39
Visa. Common
Мы наконец-то дособрали пакет документов на испанский "шенген" и отправили его через DHL. Для тех, кто живет в далеке от "шенгенских" консульств для реальный вариант получения визы без помощи турагенств (которые, как всегда, радуют ценами на свои услуги), тем более получение визы самостоятельно в данном случае более надежно, чем в составе фиктивной группы (когда вам не нужен весь тур с перелетом, а только виза для самостоятельно поездки). Чтобы расставить точки над "ё" в этом вопросе, надо вспомнить, что для турфирмы, берущейся за работу по подготовке ваших документов на визу нет никакой волшебной возможности обойти стандартные требования консульства, их все равно придется выполнять, поэтому, как правило. ваши документы попадают в состав некой "группы" с неким перелетом и бронью гостиниц, к которым вы не имеете отношения (все фиктивно), после чего направляются в консултьство одним пакетом. В консульстве сидят не дураки и эту схему закоса чисто "визовых" под невинных туристов знают, поэтому и отношение заранее предвзятое. Надо сказать, что практически все консульства, если не настаивают, то рекомендуют на личной подаче документов для поездок вне организованного тура по путевке, поэтому мы всегда идем этим путем, в конце концов скрывать нам в наших набитыми штампами паспортах нечего (кроме виз КНДР, Сирии, Ливана и прочих симпатичных мировому сообществу стран, хе-хе).

В деталях расписывать не буду, перечень необходимых документов приведен на сайте испанского визового центра, с его сбором у нормального работающего человека со средствами для путешествия вопросов возникать не должно (ссылка на сам перечень, pdf).


1. Заполненная соответствующим образом, подписанная анкета, и 2 цветные фотографии (на белом фоне, без головного убора, сделанная не более 6 месяцев назад) - анкета достаточно простая (не США), на сайте есть пример заполнения, плюс требования к фотографии;
2. Загранпаспорт сроком действия не менее 3 месяцев со дня окончания запрашиваемой визы - тут все понятно, или он у вас есть, или его у вас нет ;)
3. Другие загранпаспорта, действующие и аннулированные (ксерокопия всех страниц и оригинал) - целая пачка копий + старый загран (волнуюсь за его возврат теперь);
4. Ксерокопия всех страниц общегражданского паспорта - еще пачка;
5. Ксерокопия всех страниц загранпаспорта - и еще одна;
6. Полис медицинского страхования на все виды помощи, на весь предполагаемый срок пребывания в зоне Шенгена. Страховое покрытие не менее 30.000 евро - обычный полис для страховая выезжающих за рубеж, однако если выписываете на всю семью, убедитесь, что все списаны правильно и кроме того, страховое покрытие указано не менее 30 тыс. per person (это не всегда очевидно из полиса). Мы делали отдельные, чтобы небыло вообще никаких вопросов.
7. Подписанное "Обязательство медицинского страхования", в котором заявитель добровольно соглашается приобретать медицинскую страховку всякий раз, когда использует непогашенную визу повторно - есть на сайте центра, заполняется в 30 секунд.
8. Для несовершеннолетних, выезжающих без сопровождения родителей или опекунов: ксерокопия нотариально заверенного разрешения на выезд от обоих родителей / опекунов или одного из родителей / опекунов, который не сопровождает несовершеннолетнего ребенка. Ксерокопия паспорта родителей, подписавших разрешение - нам не нужно;
9. Подтверждение размещения (бронь гостиницы / аренда квартиры или дома / другое) - www.booking.com вам в руки, только читайте внимательно условия cancellation у заказываемых гостиниц, чтобы в случае отказа в визе не попасть на лишние деньги;
10. Нотариальная доверенность на подачу документов и на получение паспорта и ксерокопия паспорта доверенного лица - нам не нужно, мы через DHL;
11. Бронь авиабилетов туда и обратно или подтверждение другого транспортного средства (автомобиль, поезд...) - предоставили бронь авиабилетов Аэрофлота Москва - Мадрид - Москва, сделана через кассы, для каждого отдельно, распечатка имеет надпись рукой типа "бронь верна", подпись сотрудника авиакасс, дата, печать представительства (филиала);
12. Если путешествуется на собственной машине, нужно предоставить ксерокопии технического паспорта автомобиля, водительских прав и международной страховки автомобиля (Грин Кард). Если машина арендована, предоставить контракт аренды - нам не нужно;
13. Экономические гарантии: Справка, подтверждающая место работы и справка о заработной плате с этого места работы - взяли на работе две справки на бланке организации: "такой-то работает в ОАО ХХХ с такого-то числа такого-то года, в должности ХХХ по сегодняшний день" и вторую - в бухгалтерии о средней зарплате за последние 6 месяцев. Часто спрашивают, какой должна сбыть сумма в этой справке, ответ - достаточной, чтобы у консульства не возникло сомнений в вашей возможности оплатить свою поездку, зарплата из серии "копил год и еще чуток занял" выглядит в этом отношении не убедительно. Я так понимаю, что если вашей месячной зарплаты примерно хватает чтобы оплатить 2 недели отпуска в Испании - это нормально для консульства.
14. Финансовое состояние: 57€ за день пребывания с человека, доказательством может служить кредитная карта сопровождаемая кратким содержанием банковского счета (не будет рассматриваться короткая выписка, полученная через Интернет), дорожные чеки или справка о покупке валюты) - идем в банк, берем выписку о состоянии счета на бланке. Я сделал из Альфы по всем трем счетам, движение средств (как для Британии, к примеру) можно не показывать.
15. Иностранные граждане предоставляют вид на жительство... - это точно не к нам.

Все по списку распечатываем, копируем, проверяем, складываем и несем в DHL. У DHL есть генеральное соглашение с визовым центром (ООО "Интерштамп") по которому они организуют доставку документов (скидка 20% плюс страхование), однако в этом соглашении указано, что вес документов должен быть минимальным по шкале DHL - до 250 грамм, а наш пакет получился примерно 330 грамм на каждого, что поставило работников DHL в тупик. Поэтому отправка была оформлена как обычная, вне соглашения с визовым центром, а обошлась она, без их скидки и страховки на 8 рублей дешевле. Про страховку, мое мнение: она не нужна. В случае утери документов по вине DHL (докажите?) вам возместят фактические расходы по их восстановлению, это, конечно здорово, но потеря паспорта с готовой визой перед вылетом в отпуск будет и так таким "стихийным бедствием", что расходы на восстановление паспорта просто меркнут, а бегать все равно вам, а не DHL. Поэтому если вдруг страховка становится камнем преткновения для отправки, то можно ею пожертвовать, она весьма иллюзорна.

Второй момент - оплата через ВТБ24. Причем только через ВТБ24, "Сборы могут быть оплачены только в отделениях банка ВТБ24. Оплата или банковский перевод через другие банки не принимаются", вот так. По моему это вопрос для расследования ФАС, но тем не менее придется идти в ВТБ, где вам предложат оплатить 300(!) рублей фиксированной комиссии за каждый перевод, а их два на каждого человека (консульский сбор и визовые услуги + обратная доставка), причем ни вместе за семью, ни вместе два квиточка на каждого оплатить нельзя, хотя всё идет на одни реквизиты. В этом процессе все хотят нехило заработать, не правда ли? Чем перевод в "Интерштамп" (под 21% и 10% комиссии соответственно),  отличается от любого другого, который идет по 1%? Да ничем, чистый развод монополиста, ведь вы не можете оплатить иначе, через другие банки. Но не ведитесь, варианты есть, но вам их сразу не озвучат, не поленитесь предложить девушке-операционистке их сами.

Вариант 1: открытие счета (это бесплатно), внесение средств (ровно столько, сколько нужно перевести), перевод со счета (1%, но не менее 50 рублей - по факту получается 50 рублей за платеж). Уже не 300 рублей за платеж, не правда ли? Причем оплатить можно с единого счета за разных людей, указав в назначении платежа за кого идет оплата (см. форму и информацию, которая должна быть в бланках). Формы с сайта можете даже не заполнять, в ВТБ24 их к оплате не принимают, но информация (ФИО, адрес, телефон, номер паспорта) не забудьте внести в форму платеж (точнее не забудьте напомнить девочке, чтобы все вбила). Открытый счет останется за вами висеть, но он денег не тянет.
Вариант 2: открыть доступ к системе ТЕЛЕБАНК (бесплатно в течение тестового периода), пополнение, перевод из дома, с компьютера. Это удобно (не придется в банке заполнять 4 раза длинную форму перевода с реквизитами), но как этот перевод будет смотреться потом в "Интерштампе" - вопрос, поэтому я предпочел вспотеть и заполнить по 4 раза все ИНН/КПП/РС/КС/БИК и прочее. Вариант этот вполне рабочий, но с "шенгеном" рисковать не хочется, поэтому лучше обычным платежом, им так привычнее. ТЕЛЕБАНК, кстати, выключится после окончания бесплатного тестового периода и доже не будет тянуть денег.

А теперь финал - расходы:
Фотографии - 175 рублей
Справка в банке (Альфа) - 70 рублей
Консульский сбор - 1424 рубля
Сбор за услуги Визового центра - 1220 рублей
За услуги DHL "туда" - 1573 рубля
За услуги DHL "обратно" - 1586 рублей
Доплата за услуги курьера - 368 рублей
Комиссии банка - 125 рублей
Звонок в визовый центр - 70 рублей
Итого: подготовка документов 315 рублей, визовые и околовизовые услуги 6296 рублей = 6611 рублей.
Потраченные усилия и приобретенный опыт - бесценны :)

P.S. От оправки до успешного получения прошло 12 дней.
Comments 
23 Апрель 2010, Пятница в 17:14
Да уж... Как у вас там с Европой туго... Толька на визу уходит почти столько, сколько вся поездка из Москвы может стоить. Да еще и ограниченное кол-во посольство. А как у вас с билетами в Азию обычно? Сколько обходится средне-минимальная цена куда-нибудь в Китай или в ЮВА? Из Москвы ориентир - 20-25к.
24 Апрель 2010, Суббота в 02:17
Ох, с Европой... и не говори. Турфирмы вообще ломят за визу от 350 евро с человека :( Без гарантий естественно, поэтому если не висеть в Москве для получения визы, испанцы через DHL просто глоток воздуха.

А по билетам - все грустно: в Пекин (2 часа) - 12 000, в БКК (9 часов) - 24 000, в Ниигату (1-45 в поете)~20-24 тыс. Бангкок иногда в межсезонье можно выцепить тысяч за 17 - это большой успех. Чартеры зимние в Тай доходят до 47 тыс. (Пукет). Так что грустно. Я часто через Харбин/Пекин выбираюсь, это 6/12 тыс. соответственно, если это не период с 20.12 по 20.01, тогда и Пекин 24 стоит легко. Вот такая вот Жжжжжжж.....
24 Апрель 2010, Суббота в 07:26
Да уж, и правда грустно. За 12к до Пекина и из Москвы можно. Это как раз прошлогодный тариф U у Аэрофлота, который время от времени появлялся. На новый год Финэйр предлагал до Пекина эти же 12к. Я решил лететь прямым Аэрофлотом и заплатил 15к. Именно в период с 20.12 по 20.01.
24 Апрель 2010, Суббота в 08:14
угу :(
25 Июнь 2010, Пятница в 06:08
спасибо за информацию)
может подскажите где найти список документов на детский испанский шенген. не могу найти. подавать будем сразу на 2 родителей и ребенка 4 лет
27 Июнь 2010, Воскресенье в 03:27
На ребенка нужно практически то же самое, что и на взрослого: анкета, фотографии, билеты, брони, страховка, копии страниц паспорта и т.д. по списку на сайте ВЦ. Еще нужно свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве.
Справок-финансовых гарантий не нужно, если ребенок едет с родителями. Главное, чтобы у родителей было показано достаточно средств на себя и на ребенка.
27 Июнь 2010, Воскресенье в 14:04
спасибо!
17 Август 2010, Вторник в 14:13
Прочтя вышеописанное, я в который раз убеждаюсь, что многое (если не большинство) из того, что делают турагентства - по сути, продажа воздуха. Ну, разве что, времени работы своих операторов, или как там они называются... Иными словами, всё это можно запросто проделать самому. Что мы сами и проделывали элементарно, который год уже, устраивая свои поездки. Ездим исключительно "дикарём" - то есть никаких организованных групп.

Подсчитано, что для организации "среднестатистической" поездки в Европе требуется около 3 часов времени* за компьютером + пластиковая карта + три "документопохода": сдать паспорт и заявление на визу (от 20 минут до 1 часа, проведенные в визовом центре соотв. посольства); получить паспорт (около 15 минут); накануне выезда получить вет. справку для собаки (от 10 минут до 1 часа, в зависимости от очереди). В принципе, это всё.
(*) Разумеется, в том случае, когда маршрут поездки предварительно намечен и размечен по городам. Т.е. время - "нетто" на организацию логистики: выбор оптимальных гостиниц, покупка авиабилетов, при необходимости - покупка ж/д билетов для внутренних переездов; покупка театральных билетов и т.п. Конечно, размышления о выборе мест поездки, предварительные чтения занимают больше времени. Но на чистую логистику времени тратится минимум.

А попробуйте доверить свой маршрут турагентствам? Да они от одного упоминания, например, о том, что мы едем с собакой, впадают в ступор... ведь они, в большинстве своём, умеют работать только по налаженным схемам...
________________

Конечно, все эти "выкладки" актуальны, в нашем случае, лишь для Европы, т.к. языками мы владеем лишь тамошними. В случае с Азией, я предполагаю, языковой фактор будет в некотором роде препятствием.

Но ведь в огромной массе вояжей, которые планируют себе люди, речь идёт о владении отнюдь не редкими языками с иной письменностью. Для большинства путешествий в Европу и Америку достаточно даже не понимать языки, а просто уметь различить латиницу... есть подспорья в виде "гугл.транслейт" и т.п., в конце концов. Для меня загадка: зачем массы людей обращаются к посредникам-турагентам???
19 Август 2010, Четверг в 04:25
"В случае с Азией, я предполагаю, языковой фактор будет в некотором роде препятствием"
Ни в коем случае, английского вполне достаточно, даже на минимальном уровне, не говоря уже о хорошем.

К агентам обращаются: из-за страха перед неизвестностью - раз; из-за отсутствия времени, чтобы разобраться в деталях и спланировать поездку - два; из-за желания не делать из отдыха приключение - три. За все три пункта придется заплатить в турагентстве дополнительно :D
А главный довод не идти в турагентство: "хочешь сделать хорошо - сделай это сам!"
22 Апрель 2011, Пятница в 08:00 - Виза в Испанию: "шенген" через DHL
Anonymous
Да, приобретенный опыт бесценен. Собираюсь пойти по вашим стопам, возникло несколько вопросов:
-еду семьей, DHL я должна передать количество конвертов соответствующее числу предполагаемых виз? Одним направить нельзя?
-ребенок 5 лет вписан в мой паспорт, по прежнему опыту на ребенка пакет документов собирался, но виза была бесплатна. Как в этом случае - я оплачиваю Консульский сбор и Сбор за услуги Визового центра или нет?
24 Апрель 2011, Воскресенье в 03:15 - Re: Виза в Испанию: "шенген" через DHL
Относительно отправки, по-моему люди отправляют "туда" одним конвертом, но обратную доставку надо оплачивать отдельно по каждому заявлению - приходят в разных конвертах. По поводу Испанская виза + DHL есть хороши топик на форуме Винского, там точно эти детали об отправке обсуждали: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=552&t=80803&start=0

Относительно ребенка, вписанного в паспорт, я ничего уверенно сказать не могу, надо консультироваться или с визовым центром, или с тему, кто так делал.
25 Август 2011, Четверг в 11:16
Жесть! Проще, блин, в США слетать, если живешь на ДВ ))

Вот думал слетать в Париж, можно по испанской визе сразу из Москвы лететь в Париж, минуя Испанию? Слышал, что так не прокатывает, мол только внутри еврозоны можно так перемещаться, а сначала нужно влетать именно в страну, визу которой получили.

Просто на руках уже есть билеты в Париж (без даты), а визы нет. И судя по вашему тексту Париж для жителя ДВ явно обламывается )
25 Август 2011, Четверг в 11:20
О, так там на сайте еще указано, что визу могут три месяца выдавать. Ну тогда точно не катит — у меня уже на 3 ноября билеты в Тайланд куплены, где я собираюсь быть не меньше года ))

Ваще маразм вся эта ситуация. Это только для России такие жуткие условия?
This page was loaded сент 21 2017, 5:47 pm GMT.